«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Анализ состояния инфорсмента на рынке мусульманских услуг в России

Журнал «Экономический анализ: теория и практика»
т. 16, вып. 10, октябрь 2017

Получена: 16.08.2017

Получена в доработанном виде: 31.08.2017

Одобрена: 11.10.2017

Доступна онлайн: 27.10.2017

Рубрика: Анализ конкурентоспособности

Коды JEL: D02, L84, O43

Страницы: 1928–1939

https://doi.org/10.24891/ea.16.10.1928

Шовхалов Ш.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, Сибирский федеральный университет, Красноярск, Российская Федерация shovkhalov.shamil@gmail.com

Предмет. С учетом роста российского рынка мусульманских услуг к нему увеличивается интерес со стороны научного сообщества и практических работников. Важнейшую роль в этом вопросе занимает регулирование в силу институциональных особенностей, заключающихся в высоких трансакционных издержках, вытекающих из неучета допустимого поведения участниками рынка конфессиональных услуг. Практика работы подобных организаций показывает, что существующие сложности все еще не преодолены. Все это вызывает потребность в анализе инфорсмента для эффективного развития отечественного рынка, что создаст предпосылки для укрепления устойчивости экономики и национальной безопасности России.
Цели. Выявить основные направления совершенствования системы регулирования на отечественном рынке мусульманских услуг для обеспечения его развития в ближайшей перспективе.
Методология. Методологической основой исследования является институциональная методология, позволяющая оценить влияние различных институтов на экономическое поведение участников рынка. В ходе исследования были использованы общенаучные методы познания: анализ, системность, дедукция, наблюдение и сравнение.
Результаты. В ходе сравнительного анализа состояния инфорсмента на рынке мусульманских услуг России был сделан вывод о наличии диспропорции в расслоении сертифицированных организаций и серьезных недостатках системы добровольной сертификации мусульманских товаров. Предложенные минимальные требования к производственным стандартам на услуги населению позволят минимизировать оппортунистическое поведение участников российского рынка мусульманских услуг, а также повысить прозрачность деятельности соответствующих инфраструктурных организаций.
Выводы. Совершенствование системы добровольной сертификации даст импульс развитию рынка мусульманских услуг, что создаст условия для решения социально-экономических задач, стоящих перед государством.

Ключевые слова: инфорсмент, сертификация, стандарт, рынок мусульманских услуг

Список литературы:

  1. Вебер М. Избранное. Протестантская этика и дух капитализма. М.: Российская политическая энциклопедия, 2006. 656 с.
  2. Швери Р. Теория рационального выбора: универсальное средство или экономический империализм? // Вопросы экономики. 1997. № 7. С. 35–44.
  3. Саймон Г. Рациональность как процесс и продукт мышления // THESIS: теория и история экономических и социальных институтов и систем. 1993. Т. 1. Вып. 3. С. 16–38.
  4. Панфилова Е.А. Классификация инфорсмента в системе институциональных отношений // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2015. № 2. С. 107–116.
  5. Нуруллаев А.А. Религиозный фактор в национальных процессах // Государственно-церковные отношения в России. Ч. 1. М.: РАГС, 1994. С. 99–127.
  6. Митрохин Л.Н. Философия религии: новые перспективы // Вопросы философии. 2003. № 8. С. 18–37.
  7. Рубинштейн А.Я. Методологический анализ теории опекаемых благ. М.: Институт экономики РАН, 2014. 64 c.
  8. Гаврилов Ю.А., Шевченко А.Г. Русское мусульманство: история формирования идентичности // Религия в самосознании народа (религиозный фактор в идентификационных процессах). М.: Институт социологии РАН, 2008. С. 159–201.
  9. Наумкин В.В., Кузнецов В.А. Исламский мир и исламские организации в современной мирополитической системе // Вестник Московского университета. Сер. 12: Политические науки. 2013. № 4. С. 30–56.
  10. Christiansen B., Yıldız S., Yıldız E. Handbook of Research on Effective Marketing in Contemporary Globalism. USA, IGI Global, 2014, 463 p.
  11. Сюкияйнен Л.Р. Правовая проблематика в российском востоковедении // Концепции современного востоковедения. СПб.: КАРО, 2013. С. 136–146.
  12. Шовхалов Ш.А., Петрова А.Т. Рынок мусульманских товаров: сущность и особенности // Фундаментальные исследования. 2015. № 6. Ч. 1. С. 207–210.
  13. Шовхалов Ш.А., Петрова А.Т. Влияние религиозного фактора на экономическое поведение участников рыночных отношений // Вестник алтайской науки. 2015. № 3-4. С. 585–589.
  14. Шовхалов Ш.А. Оценка деятельности предприятий рынка мусульманских товаров: монография. Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2016. 140 с.
  15. Petrova A.T., Shovkhalov Sh.A. Growth Prospects for Market of Muslim goods in Russia. Indian Journal of Science and Technology, 2016, vol. 9, iss. 46, pp. 435–441. doi: 10.17485/ijst/2016/v9i46/107512
  16. Медушевская И.Е. Трансакционные издержки коммерческой организации // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Экономические науки. 2016. Вып. 1. С. 29–36.
  17. Малаховская М.В., Цап Н.Г. Использование методологии многопредметного блага для исследования возможностей урбанистической среды по управлению развитием человеческого капитала // Социология города. 2014. № 2. С. 56–76.
  18. Нижегородцев Р.М. Импортозамещение институтов: ключевая задача обеспечения национальной безопасности // Известия УрГЭУ. 2016. № 4. С. 5–18.
  19. Сюкияйнен Л.Р. Ислам и права человека в диалоге культур и религий. М.: Садра, 2014. 212 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 16, вып. 10, октябрь 2017

Другие номера журнала