«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Анализ факторов, влияющих в Российской Федерации на уровень конечного потребления домашних хозяйств

Журнал «Финансовая аналитика: проблемы и решения»
т. 10, вып. 5, май 2017

Получена: 30.11.2016

Получена в доработанном виде: 09.03.2017

Одобрена: 13.03.2017

Доступна онлайн: 15.05.2017

Рубрика: ПОТЕНЦИАЛ ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ

Коды JEL: A22, C15, C21, C31, P51

Страницы: 518-533

https://doi.org/10.24891/fa.10.5.518

Третьякова О.Г. кандидат экономических наук, доцент департамента учета, анализа и аудита, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация 1466782@mail.ru

Рожкова Д.С. студентка факультета учета и аудита, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация dariarozhkova1515@rambler.ru

Предмет. Потребление – заключительная стадия воспроизводственного процесса, сводящаяся к использованию продукта для удовлетворения определенных потребностей. Это цель материального производства в любой экономической системе, хотя уровень потребления социальных групп различен.
Цели. Исследование факторов, влияющих на уровень конечного потребления домашних хозяйств в Российской Федерации.
Методология. В процессе исследования использованы приемы логического, статистического, регрессионного и факторного анализа, пошаговое исключение переменных, метод главных компонент.
Результаты. Установлено, что на конечное потребление домашних хозяйств в России прежде всего влияют доходы населения, его лечение при первичных заболеваниях, индексы потребительских цен за прошлый и нынешний годы, а также пользование Интернетом.
Выводы. Все коэффициенты, используемые в исследовании, оказались значимы. Коэффициент детерминации говорит о среднем качестве модели. Рост конечного потребления обусловлен влиянием таких факторов, как денежная составляющая, доступ в Интернет, заболеваемость и индекс потребительских цен (ИПЦ). Главная трудность заключается в сложности интерпретации переменных, так как при главных компонентах изменение одного из них влечет за собой изменение остальных регрессоров в модели.

Ключевые слова: анализ, корреляция, регрессия, потребление, индекс потребительских цен

Список литературы:

  1. Радаев В.В. Социология потребления: основные подходы // Социологические исследования. 2005. № 1. С. 5–18.
  2. Ильинская Е.М. Динамика потребления, сбережений и инвестиций в условиях финансового кризиса // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3: Экономические, гуманитарные и общественные науки. 2010. № 1. С. 3–9.
  3. Россинская Г.М., Ибрагимова З.Ф. Потребление бедных // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. 2015. №. 2. С. 50–53.
  4. Суворов А.В., Соловьев А.М. Прогнозирование структуры расходов населения на товары и услуги // Проблемы прогнозирования. 2011. № 1. С. 104–114.
  5. Рожковская Е.А. Эконометрическая модель анализа и прогнозирования элементов конечного потребления Республики Беларусь: концептуальные и методические подходы, результаты расчетов // Прикладная эконометрика. 2008. № 4. С. 27–41.
  6. Тарасова Н.А., Хачатрян С.Р., Васильева И.А., Тарасова М.С. Анализ вариантов социальной политики на основе моделирования и прогнозирования потребления населения, его состава и доходов // Проблемы прогнозирования. 2007. № 1. С. 121–145.
  7. Гимпельсон В., Капелюшников Р. Заработная плата в России: эволюция и дифференциация. М.: ВШЭ, 2008. 575 с.
  8. Ниворожкина Л.И., Ниворожкин А.М., Абазиева К.Г. Модель разрывной регрессии как инструмент оценки изменений в потреблении при выходе на пенсию // Прикладная эконометрика. 2010. № 3. С. 112–126.
  9. Агарков Н.М., Будник И.В. и др. Компьютерное прогнозирование потребления лекарственных средств и уровня заболеваемости // Врач и информационные технологии. 2011. № 4. С. 71–75.
  10. Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург: У-Фактория, 2004. 328 с.
  11. Сосунов К.А., Шмыкова С.В. Влияние валютного курса на потребительские цены в России // Экономический журнал Высшей школы экономики. 2005. Т. 9. № 1. С. 3–16.
  12. Черкашнев Р.Ю. Основные концепции и охват индекса потребительских цен // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 3-4. С. 307–311.
  13. Lilliefors H.W. On the Kolmogorov-Smirnov test for normality with mean and variance unknown. Journal of the American Statistical Association, 1967, vol. 62, no. 318, pp. 399–402. doi: 10.2307/2283970
  14. Jarque C.M., Bera A.K. A test for normality of observations and regression residuals. International Statistical Review / Revue Internationale de Statistique, 1987, vol. 55, iss. 2, pp. 163–172. doi: 10.2307/1403192
  15. Лемешко Б.Ю., Помадин С.С. Корреляционный анализ наблюдений многомерных случайных величин при нарушении предположений о нормальности // Сибирский журнал индустриальной математики. 2002. Т. 5. № 3. С. 115–130.
  16. Гриднева И.В., Иванова Т.А. Построение линейной регрессионной модели в условиях мультиколлинеарности / Экономика и управление в аграрной сфере АПК. Воронеж: Воронежский ГАУ, 2013. С. 59.
  17. Андрукович П.Ф. Применение метода главных компонент в практических исследованиях. М.: МГУ, 1973. 124 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 10, вып. 7, июль 2017

Другие номера журнала