«Финансы и кредит»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Диджитализация банковского сектора

Журнал «Финансы и кредит»
т. 24, вып. 2, февраль 2018

Получена: 01.11.2017

Получена в доработанном виде: 22.12.2017

Одобрена: 10.01.2018

Доступна онлайн: 01.03.2018

Рубрика: Банковская деятельность

Страницы: 455–464

https://doi.org/10.24891/fc.24.2.455

Белоусов А.Л. кандидат экономических наук, доцент кафедры предпринимательского и трудового права, Северо-Западный институт Университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА), Вологда, Российская Федерация 
andreybelousov@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 3633-3515

Левчук Е.Ю. студент 4 курса очной формы обучения, Северо-Западный институт Университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА), Вологда, Российская Федерация 
egor.levchuck@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Предмет и тема. Развитие банковского дела привело к возникновению инновационных банковских технологий. Несмотря на экономическую и финансовую нестабильность, ограничение доступа российских банков к внешним источникам фондирования, высокую волатильность валютных курсов, жесткую денежно-кредитную политику Банка России, анализ состояния банковского сектора свидетельствует о динамичном росте банковской конкуренции. Это обусловливает необходимость поддержания банками рентабельного уровня конкурентоспособности, что достигается за счет внедрения инновационных банковских продуктов и технологий, требующих внимания к вопросам безопасности банковского бизнеса. Также рассмотрено развитие и внедрение в повседневную жизнь технологии блокчейн.
Цели. Исследование банковского сектора в части его диджитализации, выявление имеющихся проблем и существующих противоречий, определение тенденций и перспектив развития внедрения инновационных банковских продуктов и технологий в банковском секторе и, в частности, набирающей популярность технологии блокчейн.
Методология. Использованы как общенаучные, так и специальные методы, основополагающими выступили сравнение, анализ и диалектика.
Результаты. Сформулированы существующие проблемы и противоречия в регулировании рассматриваемых отношений, определены пути и перспективы дальнейшего развития информационных технологий в банковском секторе.
Значимость. Для кредитных организаций информационные технологии могут стать одним из основных инструментов в конкурентной борьбе за потребителя. Интеграция данных технологий в бизнес-процессы и выстраивание на основе этого новых бизнес-моделей является для банков одной из первоочередных задач, решение которых позволит при существенном сокращении операционных затрат и рекламных бюджетов сохранить существующих клиентов и привлечь дополнительную ресурсную базу.

Ключевые слова: идентификация клиентов, информационная безопасность, дистанционное банковское обслуживание, биометрические технологии, блокчейн

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 24, вып. 8, август 2018

Другие номера журнала