+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Международный бухгалтерский учёт»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.5. Мировая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Оптимизация затрат на хлебопекарных предприятиях на основе инструментариев управленческого учета

т. 20, вып. 10, май 2017

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 19.01.2017

Получена в доработанном виде: 02.03.2017

Одобрена: 11.04.2017

Доступна онлайн: 29.05.2017

Рубрика: УЧЕТ ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ

Коды JEL: М41

Страницы: 579-595

https://doi.org/10.24891/ia.20.10.579

Аверина О.И. доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита, Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва, Саранск, Республика Мордовия, Российская Федерация 
oiaverina@mail.ru

Пермитина Л.В. аспирантка кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва, Саранск, Республика Мордовия, Российская Федерация 
permlyd@mail.ru

Предмет. В настоящее время все более актуальными становятся вопросы получения точной и необходимой информации о затратах. Наличие системы, способной предоставлять такую информацию, является важным ресурсом, который может повысить конкурентоспособность организации. Повышению конкурентоспособности также способствуют рост эффективности работы предприятия, оптимизация затрат и максимизация прибыли. Снижение себестоимости продукции позволяет достигнуть наибольшего эффекта с наименьшими затратами. Именно поэтому развитие и совершенствование методов учета затрат и калькулирования себестоимости являются актуальными и становятся центральными в системе производственного учета.
Цели и задачи. Исследование и развитие теоретических положений и практических рекомендаций по совершенствованию учета затрат и калькулированию себестоимости продукции, позволяющих оптимизировать затраты на этапах планирования и производства продукции. Исходя из этого, в статье поставлены задачи исследовать современные методы учета затрат и калькулирования себестоимости, предложить авторскую методику учета затрат и калькулирования себестоимости продукции на основе синтеза методов таргет-костинг и кайзен-костинг (cost optimization) и разработать алгоритм cost optimization.
Методология. Методика исследования включает анализ, сравнение, систематизацию и обобщение современной научной литературы по теме исследования.
Результаты. В статье рассмотрены современные методы учета затрат и калькулирования себестоимости, предложена авторская на основе синтеза таргет-костинг и кайзен-костинг. Данная методика имеет практическую значимость и позволяет решить проблему оптимизации затрат на основе современных методов учета.
Выводы. Исследование позволило обобщить мнения ведущих ученых о различных системах учета затрат и калькулирования себестоимости продукции и сделать вывод о том, что наиболее эффективными методами оптимизации затрат и достижения целевой (оптимальной) себестоимости являются таргет-костинг и кайзен-костинг.

Ключевые слова: учет затрат, таргет-костинг, кайзен-костинг, калькуляция, себестоимость продукции

Список литературы:

  1. Егорова С.Е., Юданова Л.А. Сравнительный анализ новых методов и систем учета затрат и калькулирования себестоимости продукции // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Экономика. Право. Управление. 2015. № 2. С. 94–106.
  2. Фирова И.П., Глазов М.М. Совершенствование методов учета и управления затратами как важнейший фактор обеспечения экономической безопасности промышленного предприятия // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2014. № 4. С. 161–164.
  3. Лоч М.В., Ёлгина Е.А. Современные тенденции развития управленческого учета: таргет-костинг и кайзен-костинг // Учет, анализ и аудит: проблемы теории и практики. 2011. № 6. С. 111–115.
  4. Редченко К. Восточный ветер: методы снижения себестоимости в стратегическом управлении // Менеджмент сегодня. 2003. № 3. С. 2–12.
  5. Hiromoto T. Another Hidden Edge: Japanese Management Accounting. Harvard Business Review, 1988, July–August, pp. 4–7.
  6. Ким Л.И. Стратегический управленческий учет: монография. Москва: НИЦ Инфра-М, 2014. 202 с.
  7. Фетисова О.А. Методика калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) сферы информационных технологий на основе систем таргет-костинг и кайзен-костинг // Финансовый журнал. 2015. № 6. С. 90–101.
  8. Исхаков А.Т. Практическое применение системы целевой себестоимости («таргет-костинг») и «кайзен-костинг» в сельском хозяйстве // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. 2009. № 1. С. 48–51.
  9. Глазов М.М., Фирова И.П. Система «стандарт-костинг» как основа совершенствования учета и управления затратами // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2015. № 1. С. 11–15.
  10. Смирнова Н. Таргет-костинг позволяет управлять себестоимостью // Консультант. 2006. № 7. С. 72–74.
  11. Садриева Э.Р., Исхаков А.Т. Преимущества системы целевой себестоимости (таргет-костинг) в сельскохозяйственном производстве // Вестник Казанского государственного аграрного университета. 2008. № 1. С. 22–25.
  12. Ситникова С.А. Сущность системы таргет-костинг и возможность ее применения в организациях хлебопекарной промышленности: материалы II Международной заочной научно-практической конференции «Актуальные проблемы учета, экономического анализа и финансово-хозяйственного контроля деятельности организаций». Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 2015. С. 123–126.
  13. Зимакова Л.А., Костякова Ю.В. Отраслевые особенности применения системы таргет-костинг на хлебопекарных предприятиях // Актуальные вопросы экономических наук. 2010. № 12-2. С. 21–26.
  14. Грушанина А.А. Методология учета отражения инвестиционных операций в современных условиях // Вестник Самарского ГУПС. 2011. № 1. С. 25–33.
  15. Масааки Имаи. Кайзен: ключ к успеху японских компаний. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 332 с.
  16. Монден Я. «Тойота». Методы эффективного управления. М.: Экономика, 1989. 288 с.
  17. Катков Ю.Н., Никитина С.В. «Таргет-костинг» и «кайзен-костинг» в оптимизации затрат и калькулировании себестоимости продукции АПК // Бухучет в сельском хозяйстве. 2011. № 8. С. 29–35.
  18. Мусина А.Ж. Философия кайзен – путь решения проблем производства // Вестник института Дружбы народов Кавказа. Теория экономики и управления народным хозяйством. 2014. № 4(32). С. 12–16.
  19. Просвирина И.И., Проскурина В.В. «Кайзен-костинг» как система управления затратами на современном предприятии // Научно-аналитический экономический журнал. 2016. № 5. С. 4.
  20. Кузнецова Н.В., Олех М.В. Особенности применения методов таргет-костинг и кайзен-костинг в российской экономике: материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции «Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые и хозяйственные аспекты». Курск: ЗАО «Университетская книга», 2015. С. 170–173.
  21. Обвинцев Д.С. Инновационные методы управления затратами // Креативная экономика. 2013. № 7. С. 30–35.
  22. Замбржицкая Е.С., Щепотьева Е.Ю. Совершенствование методики учета затрат и калькулирования себестоимости продукции в деревообрабатывающей промышленности // Корпоративная экономика. 2015. № 3(3). С. 30–37.
  23. Бутрина И.Л. Система целевого управления затратами предприятия. URL: Link
  24. Ершова М.В., Жариков Р.В., Жариков В.Д. Модель снижения себестоимости продукции на промышленных предприятиях // Организатор производства. 2016. № 2. С. 67–78.
  25. Кибиткин А.И., Дрождинина А.И., Мухомедзянова Е.В., Скотаренко О.В. Учет и анализ в коммерческой организации. М.: Издательский Дом Академии естествознания, 2012. 368 с.
  26. Скрипко Л. Экономика качества: тенденции и перспективы развития // Стандарты и качество. 2003. № 1. С. 68–71.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9381 (Online)
ISSN 2073-5081 (Print)

Свежий номер журнала

т. 27, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала