+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Первый предуниверсарий в Кемеровской области: результаты работы, перспективы развития

т. 13, вып. 1, январь 2017

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 01.09.2016

Получена в доработанном виде: 30.09.2016

Одобрена: 19.10.2016

Доступна онлайн: 27.01.2017

Рубрика: СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА И ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 167-176

https://doi.org/10.24891/ni.13.1.167

Бойко Н.В. кандидат экономических наук, заместитель директора по учебной работе, Прокопьевский филиал Кузбасского государственного технического университета им. Т.Ф. Горбачева, Прокопьевск, Кемеровская область, Российская Федерация 
listich@rambler.ru

Кудреватых Н.В. кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры финансов и кредита, Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева, Кемерово, Российская Федерация 
knv.fk@yandex.ru

Предмет. Кардинальные структурные изменения экономики повлекли за собой необходимость реформирования системы образования в стране. Заданный Правительством РФ курс на модернизацию системы образования и вступивший в силу в 2013 г. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» укрепили нормативную базу и открыли достаточно широкий спектр возможностей для вузов, в том числе и в области лицензирования и аккредитации предуниверсариев. Несмотря на это, система предуниверсариев распространена достаточно слабо, особенно это касается регионов. В статье дана оценка работы Политехнического лицея филиала ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева» в г. Прокопьевске.
Цели. Анализ опыта и оценка перспектив развития подготовки абитуриентов в лицеях, работающих при университетах.
Методы. В работе использованы методы анкетирования, применяемые при опросе школьников общеобразовательных учреждений, и сравнительной оценки показателей при их обработке.
Результаты. Проведен анализ работы лицея с момента его создания, обоснована необходимость его дальнейшего функционирования и развития сети предуниверсариев на территории регионов страны. В процессе личного анкетирования задействовано 10 школ (872 ученика).
Область применения. Результаты исследования могут быть использованы обучающимися и сотрудниками общеобразовательных учреждений, а также работниками вузов при обосновании необходимости развития предуниверсариев.
Выводы. В ходе проведенного исследования выявлены положительные результаты работы Политехнического лицея филиала ФГБОУ ВО «Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева» в г. Прокопьевске. Полученные в ходе анкетирования школьников общеобразовательных учреждений данные позволили обосновать необходимость развития предуниверсариев на территории регионов страны.

Ключевые слова: профильное образование, лицей, углубленные курсы

Список литературы:

  1. Бляхман Л.С., Чернова Е.Г. Образовательная политика в условиях перехода России к инновационной экономике // Экономика образования. 2014. № 3. С. 62–72.
  2. Гаврилова И.Н. Проблемы реформирования образования в современной России // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. 2012. № 3. С. 6–16.
  3. Горшкова С.Б. Управленческие решения в российской системе образования в современных экономических условиях // Научный журнал НИУ ИТМО. Сер. Экономика и экологический менеджмент. 2015. № 2. С. 242–252.
  4. Каспржак А.Г. Три источника и три составные части российского гимназического образования // Вопросы образования. 2010. № 1. С. 281–298.
  5. Макаров А.Н. Парадоксы взаимодействия рынка образования и рынка труда // Педагогика. 2008. № 2. С. 33–39.
  6. Олейникова И.Н. Компетентностная модель – ключевой фактор реформирования экономических отношений в системе высшего профессионального образования // Вестник Таганрогского института управления и экономики. 2012. № 2. С. 56–63.
  7. Панина Т.С., Костюк Н.В., Клецов Ю.В., Фаломкин А.В. Институт регионального образовательного заказа в Кемеровской области: современное состояние и развитие // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2009. № 1. С. 67–71.
  8. Пугачёва Н.Б. Концептуальные основы модернизации системы профессионального образования для регионального рынка труда // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2009. № 1. С. 79–82.
  9. Руднева Е.Л. Тенденции и перспективы развития системы профессионального образования в Кузбассе // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2009. № 1. С. 30–34.
  10. Соколова О.Н., Горбунов Ю.В. Сотрудничество промышленных предприятий с вузами как условие развития инновационной экономики // Известия Алтайского государственного университета. 2011. № 2-2. С. 331–337.
  11. Степанова И.А. Реформирование системы образования в России: предпосылки и перспективы // Молодой ученый. 2015. № 21. С. 627–630.
  12. Ткаченко Е.В. Проблемные вопросы развития профессионального образования в России // Проблемы современного образования. 2012. № 1. С. 11–15. URL: Link.
  13. Фёдоров А., Фёдорова Е. Человеческий капитал: регион и образование // Высшее образование в России. 2007. № 4. С. 50–54.
  14. Фатхутдинов Р. Ориентация обучения на конкурентоспособность // Высшее образование в России. 2007. № 9. С. 38–44.
  15. Чаусова Ю.С. Управление конкурентоспособностью Российского вуза на региональном рынке образования // Экономические науки. 2008. № 42. С. 441–443.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала