«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 
Google Scholar

Доступ к архивам в PDF

Написать редактору журнала: 
editor-ni@fin-izdat.ru

Анализ действующих нормативных основ в сфере стратегического планирования на федеральном уровне в отрасли образования

Журнал «Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
т. 13, вып. 2, февраль 2017

Статья принята: 25.10.2016

Статья доработана по замечаниям рецензентов: 19.11.2016

Статья одобрена: 12.12.2016

Рубрика: НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

Страницы: 204-219

https://doi.org/10.24891/ni.13.2.204

Карпов А.В. доктор юридических наук, проректор Столичного института бизнес-технологий и управления, Москва, Российская Федерация av-k.07@mail.ru

     Тема. В процессе реализации государственной политики в сфере образования в среднесрочный период необходимо использовать перспективные решения по совершенствованию правовых основ и механизмов применения различных экономических и финансовых инструментов, позволяющих ставить и решать приоритетные задачи по модернизации системы образования на всех ее уровнях.
Цели. Определение приоритетов государственного программирования развития сферы образования как важнейшего направления социально-экономической политики государства.
Методология. Проведен анализ действующих нормативных правовых актов федерального уровня, обеспечивающих регулирование отношений по стратегическому отраслевому планированию в отрасли образования, а также по обеспечению реализации государственной политики в области развития образования. Были использованы методы формально-юридического, сравнительно-правового, ретроспективного анализа, правового толкования, методы работы с правовыми базами данных и научными трудами.
Результаты. Выявлены и описаны проблемные зоны в области правового регулирования отношений по управлению реализацией инструментов среднесрочного стратегического планирования отрасли образования на федеральном уровне.
Выводы. Действующий на федеральном уровне программный документ стратегического планирования в отрасли образования содержит большое количество пробелов и противоречий, требует всесторонней доработки и корректировки для эффективного обеспечения поступательного и динамичного преобразования такой важной отрасли социально-экономического развития России, как образование.
Область применения. Полученные результаты и выводы могут быть использованы в деятельности федеральных органов государственной власти при планировании мероприятий по развитию законодательства в отрасли образования, а также при сопровождении государственных программ и мероприятий в сфере развития образования.

Ключевые слова: стратегическое планирование, государственная программа, образование

Список литературы:

  1. Грищенко Г.А. Институт посланий Президента Российской Федерации в механизме легитимации государственной власти // Российский юридический журнал. 2011. № 6. С. 32–41.
  2. Чертков А.Н. Правовое обеспечение стратегического планирования территориального развития Российской Федерации // Журнал российского права. 2012. № 11. С. 5–14.
  3. Тихомиров Ю.А. Бизнес и государственные стратегии // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 9. С. 41–56.
  4. Тихомиров Ю.А. Право: прогнозы и риски. М.: ИНФРА-М, 2015. 240 с.
  5. Миронова Ю.В. Правовые основы государственного управления правовым просвещением // Административное право и процесс. 2015. № 9. С. 77–81.
  6. Курбатов И.А. Государственное планирование как средство достижения целей социального государства // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 2. С. 11–15.
  7. Кутузова Н.С. О роли нормативно-правовых актов программного характера // Российская юстиция. 2016. № 5. С. 9–11.
  8. Эффективность законодательства в экономической сфере: научно-практическое исследование / под ред. Ю.А. Тихомирова. М.: Волтерс Клувер, 2010. 370 с.
  9. Сулакшин С.С., Погорелко М.Ю., Репин И.В. Источники и основания государственных политик в России: монография. М.: Научный эксперт, 2010. 224 с.
  10. Грибанов Д.В. Стратегии и программы как специфические правовые документы в сфере инновационного развития // Российская юстиция. 2011. № 11. С. 2–6.
  11. Шелудякова Т.В. Понятие и признаки социальной политики государства в России и зарубежных странах // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 2. С. 42–45.
  12. Григорьева В.А. Стратегическое экономическое планирование государства: конституционно-правовой аспект // Актуальные проблемы российского права. 2013. № 8. С. 958–966.
  13. Южаков В.Н., Александров О.В., Талапина Э.В. О системности правового регулирования государственного управления в Российской Федерации // Журнал российского права. 2015. № 7. С. 114–121.
  14. Жарова Е.Ю. Программа как правовой документ: монография. Н. Новгород: Изд-во Гладкова О.В., 2006. 217 с.
  15. Талапина Э.В. Государственное управление: проблемы и перспективы правового регулирования // Законы России: опыт, анализ, практика. 2015. № 4. С. 84–90.
  16. Тасалов Ф.А. Контрактная система в сфере госзакупок России и США: сравнительно-правовое исследование. М.: Проспект, 2016. 240 с.
  17. Маланыч И.Н. Институт государственной стратегии в конституционном праве // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 13. С. 8–12.
  18. Шевелько Д.А. Правовые основы программного бюджетирования субъектов Российской Федерации в аспекте их расходных обязательств // Финансовое право. 2016. № 3. С. 45–48.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 13, вып. 3, март 2017

Другие номера журнала