«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Инвестиционный образ гостиничного хозяйства в электронном пространстве (на примере крупных городов Юга России)

Журнал «Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
т. 14, вып. 1, январь 2018

Получена: 14.11.2017

Получена в доработанном виде: 28.11.2017

Одобрена: 17.12.2017

Доступна онлайн: 16.01.2018

Рубрика: Инновации и инвестиции

Коды JEL: F69, L83, R10

Страницы: 121–136

https://doi.org/10.24891/ni.14.1.121

Понедельник А.А. студентка магистратуры Высшей школы бизнеса, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
alponedelnik@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Яшалова Н.Н. доктор экономических наук, заведующая кафедрой экономики и управления Бизнес-школы, Череповецкий государственный университет, Череповец, Российская Федерация 
natalij2005@mail.ru

ORCID id: 0000-0001-7279-3140
SPIN-код: отсутствует

Соковнина Н.В. кандидат экономических наук, доцент Высшей школы бизнеса, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
nsokovnina@gmail.com

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Рубан Д.А. кандидат геолого-минералогических наук, доцент Высшей школы бизнеса, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
ruban-d@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Гостиничный бизнес испытывает дефицит инвестиционных ресурсов во многих субъектах РФ. При этом инвестиционная привлекательность напрямую связана с формированием образов гостиничного хозяйства. Сеть Интернет может сыграть одну из ключевых ролей в продвижении информации о возможностях инвестирования в сферу гостеприимства страны, отдельных регионов и городов. В связи с этим особую актуальность представляет рассмотрение уже сформировавшихся образов гостиничного хозяйства в электронном пространстве, оценка их содержания и качества.
Цели. Изучение инвестиционного образа гостиничного хозяйства крупных городов на примере Ростова-на-Дону, Краснодара и Волгограда. Большая численность населения, деловая и туристическая значимость определяют спрос на гостиничные услуги в этих городах, и сфера гостеприимства быстро развивалась в них в последние годы.
Методология. Для анализа инвестиционных образов гостиничного хозяйства крупных городов Юга России использованы инструменты мониторинга интернет-ресурсов и статистического анализа. Качество образов предлагается оценивать с помощью специальных показателей.
Результаты. Концептуально доказана значимость инвестиционных образов гостиничного хозяйства в электронном пространстве для привлечения реальных инвестиций в соответствующую сферу деятельности. Анализ таких образов для крупных городов Юга России позволил установить их содержательную разнородность и недостаточно высокое качество.
Выводы. Инвестиционный образ гостиничного хозяйства в электронном пространстве имеет важное значение для развития этого хозяйства, что отвечает государственным интересам. При этом изучение такого рода образов для крупных городов Юга России выявило их несовершенство. Реализация комплекса мероприятий позволит должным образом оптимизировать образы, при этом она должна быть сопряжена с корректировкой механизмов, обеспечивающих текущее состояние электронного пространства в масштабах страны.

Ключевые слова: гостиницы, инвестиционная привлекательность, интернет-образ, крупные города

Список литературы:

  1. Морозов В.Ю., Мурашова Ю.В. Современные проблемы развития гостиничного бизнеса в Российской Федерации // Сервис в России и за рубежом. 2017. № 3. С. 6–13.
  2. Shi R., Ji S., Wang X., Li F. Impacts of Star-Rated Hotel Expansion on Inbound Tourism Development: Evidence from China // Applied Economics. 2016. Vol. 48. P. 3033–3048. URL: https://doi.org/10.1080/00036846.2015.1133900
  3. Латушко Н.А., Гнездилова В.В., Рубан Д.А. Ценовая политика хостелов в крупных городах (на примере Юга России) // Вестник УрФУ. Сер. Экономика и управление. 2016. № 4. С. 462–485.
  4. Понедельник А.А., Рубан Д.А. Пространственная дифференциация стоимости размещения в российских гостиницах // Новые технологии. 2016. № 4. С. 50–54.
  5. Понедельник А.А., Соковнина Н.В., Рубан Д.А. Инвестиции в сферу гостеприимства как предпосылка будущей успешности регионов России в качестве международных туристских дестинаций // Вестник НГУЭУ. 2017. № 2. С. 174–192.
  6. Шмыткова А.В. Основные тенденции развития средств размещения в России // Вестник Национальной академии туризма. 2017. № 1. С. 24–27.
  7. Долгова И.В. Имидж региона как ключевой фактор привлечения инвестиций // Экономика, предпринимательство и право. 2013. № 3. С. 15–34.
  8. Metaxas T. Building an Attractive Investment Image: An Entrepreneurial Perspective for the City of Larissa, in Thessaly Region, Greece // New Medit. 2009. Vol. 8. Iss. 1. P. 20–30.
  9. Сажнева С.В., Смолко В.В. Имидж как основной фактор, влияющий на привлечение инвестиций // Экономика и управление: проблемы, решения. 2015. № 11. С. 242–245.
  10. Chan C.S.R., Park H.D. How Images and Color in Business Plans Influence Venture Investment Screening Decisions // Journal of Business Venturing. 2015. Vol. 30. Iss. 5. P. 732–748. URL: https://doi.org/10.1016/j.jbusvent.2014.12.002
  11. Saleem H., Raja N.S. The Impact of Service Quality on Customer Satisfaction, Customer Loyalty and Brand Image: Evidence from Hotel Industry of Pakistan // Middle-East Journal of Scientific Research. 2014. Vol. 19. Iss. 5. P. 706–711. URL: https://doi.org/10.5829/idosi.mejsr.2014.19.5.21018
  12. Liat C.B., Mansori S., Huei C.T. The Associations Between Service Quality, Corporate Image, Customer Satisfaction, and Loyalty: Evidence from the Malaysian Hotel Industry // Journal of Hospitality Marketing and Management. 2014. Vol. 23. Iss. 3. P. 314–326. URL: https://doi.org/10.1080/19368623.2013.796867
  13. Kandampully J., Suhartanto D. Customer Loyalty in the Hotel Industry: The Role of Customer Satisfaction and Image // International Journal of Contemporary Hospitality Management. 2000. Vol. 12. Iss. 6. P. 346–351. URL: https://doi.org/10.1108/09596110010342559
  14. Kandampully J., Suhartanto D. The Role of Customer Satisfaction and Image in Gaining Customer Loyalty in the Hotel Industry // Journal of Hospitality and Leisure Marketing. 2003. Vol. 10. Iss. 1-2. P. 3–25. URL: https://doi.org/10.1300/J150v10n01_02
  15. Lee S., Oh H., Hsu C.H.C. Country-of-Operation and Brand Images: Evidence from the Chinese Hotel Industry // International Journal of Contemporary Hospitality Management. 2017. Vol. 29. Iss. 7. P. 1814–1833. URL: https://doi.org/10.1108/IJCHM-11-2014-0577
  16. Jani D., Han H. Personality, Satisfaction, Image, Ambience, and Loyalty: Testing Their Relationships in the Hotel Industry // International Journal of Hospitality Management. 2014. Vol. 37. P. 11–20. URL: https://doi.org/10.1016/j.ijhm.2013.10.007
  17. Васьковский Е.Ю. Сравнение «видимости» поисковыми системами интернета информации по региону России для пользователей в странах, возникших на территории бывшего СССР (на примере Астраханской области) // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. 2017. № 2. С. 104–119.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 14, вып. 2, февраль 2018

Другие номера журнала