«Региональная экономика: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Стратегическое развитие региона: инвестиционная активность как детерминанта привлекательного имиджа территории

Журнал «Региональная экономика: теория и практика»
т. 16, вып. 2, февраль 2018

Получена: 19.10.2017

Получена в доработанном виде: 07.11.2017

Одобрена: 10.12.2017

Доступна онлайн: 15.02.2018

Рубрика: РЕГИОНАЛЬНОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Коды JEL: R11, R13, R50, R53, R58

Страницы: 214–229

https://doi.org/10.24891/re.16.2.214

Чекашкина Н.Р. преподаватель кафедры маркетинга и торгового дела экономического факультета Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация 
chenaro@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 9179-1379

Предмет. Стратегическое развитие региона неразрывно связано с таким ключевым атрибутом региональной привлекательности, как инвестиционная активность. Краснодарский край имеет стабильные позиции (входит в десятку благоприятных регионов) согласно различным региональным рейтингам, однако при более тщательном исследовании вопроса выявляются некоторые проблемы, требующие пристального внимания.
Цели. В статье рассматривается экономическое развитие Краснодарского края в разрезе валового регионального продукта, анализируется структура ВРП и выявляются основные рыночные драйверы экономического роста региона.
Методы. Рассмотрены ключевые направления экономической деятельности в регионе за последние шесть лет, показана динамика развития по каждой отрасли в отдельности и выявлены тенденции дальнейшего развития. Проведен анализ инвестиционной активности за последние три года в ключевых отраслях региона, удельный вес основных составляющих ВРП сопоставлен с инвестированием в данные сферы экономики региона.
Результаты. Автор характеризует динамику экономического развития региона как положительную, несмотря на замедление роста и стагнацию по некоторым отраслям.
Выводы. По мнению автора, для дальнейшего привлечения как зарубежных, так и отечественных инвестиций необходимы меры по совершенствованию налогового законодательства, инфраструктурной модернизации, развитию экспортного потенциала, формированию дальнейшей региональной специализации.

Ключевые слова: стратегическое развитие, маркетинг территорий, инвестиции

Список литературы:

  1. Котлер Ф. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб.: The Stockholm School of Economy in St. Petersburg, 2005. 158 с.
  2. Anholt S. Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. New York, Palgrave Macmillan, 2007, 147 p.
  3. Олифриенко О.М., Карпищева М.Ю. Проблемы теории и практики брендинга территорий на примере концепции формирования бренда Сумской области // Маркетинг і менеджмент інновацій. 2011. Т. ІІ. № 4. С. 30–40. URL: http://essuir.sumdu.edu.ua/bitstream/123456789/22720/1/mmi2011_4_2_30_40.pdf
  4. Анхольт С., Хильдрет Дж. Бренд Америка. Как культурные ценности одной нации завоевывают сердца и умы миллионов людей в других странах благодаря правильно построенным маркетинговым стратегиям. М.: Добрая книга, 2010. 232 с.
  5. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. СПб.: Питер, 2006. 416 с.
  6. Сейфуллаева М.Э. Маркетинговая составляющая регионального развития // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. № 5. C. 67–76. URL: https://dis.ru/library/542/22033/
  7. Бондаренко В.А. Маркетинг территорий: аспекты финансовой привлекательности инвестирования в территориальную инфраструктуру // Практический маркетинг. 2007. № 3. С. 38–44. URL: http://www.cfin.ru/press/practical/2007-03/06.shtml#_ftn1
  8. Бочко В.С. Валовой региональный продукт: оценка развития территории // Известия Уральского государственного экономического университета. 2004. № 8. С. 31–44. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/valovoy-regionalnyy-produkt-otsenka-razvitiya-territorii
  9. Ускова Т. Управление устойчивым развитием региона. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2009. 355 с.
  10. Кузнецова О. Экономическое развитие регионов. Теоретические и практические аспекты государственного регулирования. М.: Ленанд, 2015. 304 с.
  11. Швецов А. Совершенствование региональной политики. Концепции и практика. М.: Красанд, 2011. 320 с.
  12. Полынев А. Конкурентные возможности регионов. Методология исследования и пути повышения. М.: Красанд, 2010. 208 с.
  13. Давыдова Н., Зайцев М. Маркетинг имиджа территории. М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. 112 с.
  14. Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. М.: МИФ, 2013. 336 с.
  15. Данилов И. Конкурентоспособность регионов России. Теоретические основы и методология. М.: Канон, РООИ «Реабилитация», 2007. 368 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 16, вып. 6, июнь 2018

Другие номера журнала