+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Экономические аспекты развития космического туризма в регионах: критический анализ современных представлений

т. 16, вып. 4, апрель 2018

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 20.02.2017

Получена в доработанном виде: 01.11.2017

Одобрена: 15.03.2018

Доступна онлайн: 14.04.2018

Рубрика: РЕКРЕАЦИЯ И ТУРИЗМ

Коды JEL: B50, L83, R11

Страницы: 775–788

https://doi.org/10.24891/re.16.4.775

Рубан Д.А. кандидат геолого-минералогических наук, доцент Высшей школы бизнеса, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
ruban-d@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 5671-0800

Предмет. Развитие российской индустрии туризма и гостеприимства, диверсификация предлагаемых услуг и создание новых стимулов для привлечения отечественных и зарубежных туристов.
Цели. Критический анализ современных представлений об экономических аспектах развития космического туризма в регионах.
Методология. Основные методы – критический анализ и концептуальные построения. Анализируются выводы исследователей; подробно рассматривается американский опыт создания космопорта.
Результаты. Значимость космического туризма для региональной экономики возрастает, если включить в него сопутствующую деятельность в наземных условиях. Примером служит космопорт в штате Нью-Мексико.
Выводы. Широкая трактовка космического туризма способствует его развитию, в большей степени привязывая его к конкретной территории. Сфера космического туризма интегрируется в региональную инновационную систему, что важно для создания и распространения положительного образа региона.

Ключевые слова: инновации, космический туризм, критический анализ, образ региона, экономика региона

Список литературы:

  1. Григоренко Т.Н., Казьмина Л.Н. Приоритеты в области развития внутреннего и въездного туризма России на современном этапе // Вестник Национальной академии туризма. 2015. № 4. С. 14‒16.
  2. Карпова Г.А., Кучумов А.В. Перспективы развития туризма в России в условиях кризиса // Журнал правовых и экономических исследований. 2016. № 3. С. 136–141. URL: Link
  3. Полухина А.Н. Инновационная модель развития внутреннего туризма // Инновационное развитие экономики. 2016. № 2. С. 47–54. URL: Link
  4. Архипова Е.И. Космический туризм: проблемы и перспективы организации // Научный вестник МГИИТ. 2013. № 6. С. 88–91.
  5. Канищев И.А. Космический туризм – бизнес будущего // Российский внешнеэкономический вестник. 2006. № 10. С. 46–49. URL: Link
  6. Crouch G.I. The Market for Space Tourism: Early Indications. Journal of Travel Research, 2001, vol. 40, no. 2, pp. 213–219. URL: Link
  7. Loizou J. Turning Space Tourism into Commercial Reality. Space Policy, 2006, vol. 22, iss. 4, pp. 289–290. URL: Link
  8. Beery J. State, Capital and Spaceships: A Terrestrial Geography of Space Tourism. Geoforum, 2012, vol. 43, iss. 1, pp. 25–34. URL: Link
  9. Reddy M.V., Nica M., Wilkes K. Space Tourism: Research Recommendations for the Future of the Industry and Perspectives of Potential Participants. Tourism Management, 2012, vol. 33, iss. 5, pp. 1093–1102. URL: Link
  10. Collins P. Public Choice Economics and Space Policy: Realising Space Tourism. Acta Astronautica, 2001, vol. 48, iss. 5-12, pp. 921–950. URL: Link00067-4
  11. Collins P., Autino A. What the Growth of a Space Tourism Industry Could Contribute to Employment, Economic Growth, Environmental Protection, Education, Culture and World Peace. Acta Astronautica, 2010, vol. 66, iss. 11-12, pp. 1553–1562. URL: Link
  12. Chang Y.-W. The First Decade of Commercial Space Tourism. Acta Astronautica, 2015, vol. 108, pp. 79–91. URL: Link
  13. Жукова О.В. Механизмы финансового управления частными космическими компаниями (на примере космического туризма) // Экономика и предпринимательство. 2016. № 8. С. 429–431.
  14. Акимова М.А., Рубан Д.А. Экстремальный туризм: совершенствование классификации // Географический вестник. 2016. № 1. С. 95–103. URL: Link
  15. Воронина Е.А., Саяпина Н.Н., Чакина С.А. Инвестиционный климат территории и его влияние на развитие туризма в Ростовской области // Вестник Национальной академии туризма. 2016. № 4. С. 63‒67.
  16. Макаренко В.С., Григоренко Т.Н. Потенциальные направления развития въездного и внутреннего туризма Ростовской области // Вестник Национальной академии туризма. 2014. № 1. С. 76‒78.
  17. Cooke P. Regional Innovation Systems, Clusters, and the Knowledge Economy. Industrial and Corporate Change, 2001, vol. 10, no. 4, pp. 945–974. URL: Link
  18. Боровская М.А. Научно-образовательные приоритеты в развитии Южного федерального университета // Высшее образование в России. 2015. № 8-9. С. 82–86. URL: Link
  19. Шевченко И.К., Развадовская Ю.В., Ханина А.В. Кластер как институт реиндустриализации территориально-отраслевых комплексов // Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики). 2016. Т. 7. № 1. С. 74–83. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала