+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Анализ услуг сбытовых организаций при доведении сельскохозяйственной продукции до потребителей

т. 13, вып. 31, август 2014

Доступна онлайн: 13.08.2014

Рубрика: Развитие АПК

Страницы: 23-31

Ефремова М.В. доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой менеджмента в сервисе и туризме, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского - Национальный исследовательский университет 
emvnki@mail.ru

Опарин Д.Ю. аспирант кафедры экономики сельского хозяйства, Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия 
karierist-kariera@yandex.ru

Рассмотрена проблема сбыта сельскохозяйственной продукции российскими производителями. На основе анализа каналов сбыта в дореформенной и современной России установлено, что прежние каналы, используемые до 1990-х гг., такие как потребительская кооперация и колхозные рынки, в настоящее время не работают. Из-за отсутствия эффективных каналов сбыта сельхозпроизводители, особенно небольшие хозяйства, не могут сбыть продукцию, что нередко приводит к ее потерям и к отказу от производства в будущем. Дистрибьюторы вынуждены перекрывать высокие затраты большими наценками, что является причиной удорожания товаров для конечных потребителей. Сделан вывод, что результативность агропромышленного комплекса увеличится при налаживании отношений с центрами потребления продукции. Проанализирован опыт агропромышленных предприятий по сбыту произведенной продукции, в том числе изучены мнения изготовителей о преимуществах и недостатках создания собственной розничной сети в виде фирменной торговли и опыт сотрудничества с независимыми торговыми сетями. Изучена организация фирменной торговли в России и за рубежом. Проанализированы электронные каналы сбыта и выездные ярмарки. Выявлены проблемы, сдерживающие сбыт сельхозпродукции через электронные каналы. В качестве эффективных каналов сбыта сельхозпродукции определены сетевая розничная торговля, в том числе сети, создаваемые сельхозпроизводителями, и независимые торговые сети, логистические центры, интернет-каналы, выездные ярмарки. Показаны результаты маркетинговых исследований по изучению мнений потребителей о привлекательности покупок сельскохозяйственных товаров в различных торговых форматах. Сделан прогноз сокращения потерь сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими хозяйствами, при организации эффективных каналов сбыта.

Ключевые слова: каналы сбыта, сельхозпродукция, розничная торговая сеть, фирменная торговля, инфраструктура сельского хозяйства, агропромышленные холдинги, логистические центры, выездные ярмарки, интернет-каналы, товародвижение

Список литературы:

  1. Липина С.А. Пути и методы экономической интеграции регионов Северного Кавказа // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2011. № 6. С. 46–53.
  2. Орленко Л.В. История торговли. М.: Форум; ИНФРА-М, 2006. 352 с.
  3. Пилипук А.В. Фирменная торговля и роль маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 3. С. 111–119.
  4. Ровенских Т., Акимова Т. Фирменная торговля: плюсы и минусы // Комсомольская правда. URL: Link.
  5. Чкалова О.В. Торговое предприятие. М.: Эксмо, 2008. 320 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 21, вып. 7, июль 2022

Другие номера журнала