+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Методические основы стратегического анализа внешней среды на примере сельскохозяйственных организаций Пермского края

т. 14, вып. 8, февраль 2015

PDF  PDF-версия статьи

Доступна онлайн: 15.02.2015

Рубрика: Развитие АПК

Страницы: 47-59

Шешукова Т.Г. доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, Пермский государственный национальный исследовательский университет 
sheshukova@psu.ru

Шалаева Л.В. старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета и аудита, Пермская государственная сельскохозяйственная академия 
shalaewa2013@yandex.ru

В условиях финансового кризиса и введения экономических санкций требует переоценки стратегия развития сельского хозяйства в целом и отдельной сельскохозяйственной организации в частности. Информационной базой могут послужить результаты стратегического управленческого анализа внешней среды, основные аспекты развития и совершенствования которого представлены в статье. Основной целью исследования является разработка практических рекомендаций по постановке стратегического управленческого анализа внешней среды сельскохозяйственных организаций в условиях внедрения инновационных механизмов управления, повышения эффективности и конкурентоспособности. Для разработки практических рекомендаций использованы данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю, министерства сельского хозяйства Пермского края, бухгалтерская (финансовая) отчетность сельскохозяйственных организаций Пермского края. Практическая значимость исследования состоит в возможности приложения и использования полученных теоретико-методических выводов и результатов для разработки стратегий и программ социально-экономического развития предприятий агропромышленного комплекса, а также для совершенствования практики управления аграрным производством в условиях инновационного развития. Апробирована методика комплексной оценки тенденций внешней (ближней) деловой среды сельскохозяйственных организаций Пермского края как совокупности факторов формирования их конкурентоспособности в масштабах Пермского края и Приволжского федерального округа. В рамках исследования зафиксирован низкий уровень конкурентоспособности субъектов сельскохозяйственного производства Пермского края в масштабах Приволжского федерального округа, квалифицированы основные тенденции в развитии отрасли, выявлены стратегические возможности сельскохозяйственных организаций региона по расширению внутреннего рынка сбыта мясной, молочной, яичной и овощной продукции. В результате получена база данных для оценки основных тенденций во внешней (ближней) деловой среде сельскохозяйственной организации, ее конкурентной позиции, возможностей и рисков дальнейшего развития сельскохозяйственного производства на территории Пермского края.

Ключевые слова: стратегический анализ, внешняя среда, сельское хозяйство, конкурентоспособность, рейтинг

Список литературы:

  1. Ансофф И. Стратегический менеджмент. СПб: Питер, 2009. 362 с.
  2. Аткинсон Э.А., Банкер Р.Д., Каплан Р.С., Янг С.М. Управленческий учет. М.: Вильямс, 2007. 880 с.
  3. Бакаева З.Р., Жемухов А.Х. Современные проблемы рейтинговой оценки предприятия АПК // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 23. С. 28–32.
  4. Богатая И.Н. Стратегический учет собственности предприятия. Ростов н/Д: Феникс, 2001. 320 с.
  5. Вахрушина М.А., Сидорова М.И., Борисова Л.И. Стратегический управленческий учет: учеб. пособие. М.: Рид Групп, 2011. 192 с.
  6. Гамбеева Ю.Н. Оценка региональной конкурентоспособности (на примере российских регионов) // Российское предпринимательство. 2013. № 21. С. 33–43.
  7. Данилов И.П. Конкурентоспособность регионов России (теоретические основы и методология). М.: Канон+, Реабилитация, 2007. 368 с.
  8. Друкер П.Ф. Бизнес и инновации. М.: Вильямс, 2009. 423 с.
  9. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: учебник. М.: Магистр, 2010. 526 с.
  10. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник. М.: Магистр, Инфра-М, 2011. 576 с.
  11. Калюжнова Н.Я. Конкурентоспособность регионов в условиях глобализации. М.: ТЕИС, 2003. 526 с.
  12. Керимов В.Э. Стратегический учет: учеб. пособие. М.: Омега-Л, 2010. 166 с.
  13. Конкурентоспособность регионов: теоретико-прикладные аспекты / под ред. Ю.К. Перского, Н.Я. Калюжновой. М.: ТЕИС, 2003. 472 с.
  14. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. М.: ACT, 2001. 272 с.
  15. Крылов С.И. Развитие методологии анализа в сбалансированной системе показателей. М.: Финансы и статистика, 2010. 152 с.
  16. Марченко Г.Н., Мансуров Р.Е., Алтынбаева Э.Р. Проблемы повышения экономической эффективности и конкурентоспособности интегрированных агропромышленных структур. Казань: КГЭУ, 2009. 331 с.
  17. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Вильямс, 2007. 672 с.
  18. Пономарева С.А., Губанова Е.С. Научные подходы к оценке конкурентоспособности региона: инновационный аспект // Креативная экономика. 2012. № 6. С. 15–19.
  19. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 454 с.
  20. Степаненко Е.И. Теория и методология системы показателей финансово-экономической деятельности организаций агропромышленного комплекса. М.: Маркетинг, 2007. 300 с.
  21. Фатхутдинов P.A. Конкурентоспособность: Россия и мир. М.: Экономика, 2005. 606 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 21, вып. 7, июль 2022

Другие номера журнала