+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Оценка эффективности бизнес-процессов в рамках многоуровневого стратегического планирования деятельности диверсифицированных компаний

т. 14, вып. 44, ноябрь 2015

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 30.09.2015

Одобрена: 14.10.2015

Доступна онлайн: 16.11.2015

Рубрика: ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА

Страницы: 2-14

Горшков Д.О. кандидат экономических наук, начальник группы технологий и продаж нетопливных товаров и услуг, ООО "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт", Нижний Новгород, Российская Федерация 
gorshkoff.dmitry@rambler.ru

Корнилов Д.А. доктор экономических наук, профессор кафедры экономики, управления и финансов, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород, Российская Федерация 
kornilov-d@yandex.ru

Предмет и тема. В связи с динамичным развитием нетопливного сегмента деятельности нефтяных компаний проблема оценки бизнес-процессов реализации товаров и услуг на автомобильных заправочных станциях приобрела еще большую актуальность.
     Цели. Основными целями работы являются подготовка группы нормированных показателей реализации нетопливной группы товаров для их сравнения в разрезе регионов, а также оценка эффективности различных предприятий нефтепродуктообеспечения с учетом анализа эластичности спроса по топливу, емкости рынка и макроэкономики региона для достижения магазинами оптимального результата по контрольным показателям исходя из имеющегося экономического портрета автомобильной заправочной станции, а также изучение специфики продаж сопутствующих товаров в магазинах форматов "город", "трасса", "поселок" и "окно".
     Методология. Использованы различные методы сравнительной оценки показателей, корреляционно-регрессионного анализа, применяемые для создания теоретической и практической основы по планированию и повышению эффективности бизнес-процессов на автомобильных заправочных станциях.
     Результаты. Получена методологическая основа для оценки нетопливного бизнеса крупных нефтяных компаний. Даны предложения по использованию результатов аналитики в целях совершенствования деятельности магазинов на автомобильных заправочных станциях и созданию положительного влияния на общую эффективность бизнеса. Выявлена зависимость эффективного объема выручки от продажи товаров народного потребления в зависимости от среднесуточной реализации в разных форматах - "город", "трасса", "поселок", "окно".
     Выводы.
Бенчмаркинг предприятий нефтепродуктообеспечения по основным контрольным показателям показал важность расчета индекса покупательской способности для принятия стратегических решений по дальнейшему развитию бизнеса горизонтально интегрированной компании, такой как ПАО "ЛУКОЙЛ".

Ключевые слова: стратегическое планирование, эффективность, магазин, форматирование, бизнес-процесс

Список литературы:

  1. Решетько Н.И., Соколов М.А. Проектирование инновационно ориентированных «синергетических организационных структур» как механизм повышения их конкурентоспособности // Науковедение. 2014. № 6. URL: Link.
  2. Корнилов Д.А. Стратегическое планирование и экономическое прогнозирование: монография. Н. Новгород: Нижегородский государственный технический университет, 2006. 215 с.
  3. Горшков Д.О. Анализ методов прогнозирования энергоресурсов // Финансы. 2011. № 8. С. 80.
  4. Тихонов Г.Ю. Разработка методики выбора подхода к стратегическому планированию // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2015. № 4. С. 17–18.
  5. Валько Д.В., Сергеичева И.А. К вопросу о методике оценки эффективности бизнес-процессов компании // Управление в современных системах. 2014. № 4. С. 37–41. URL: Link.
  6. Якубанис Н.В. Диверсификация интегрированных бизнес-структур как фактор стратегической устойчивости // Актуальные вопросы экономических наук. 2011. № 19. С. 405–410.
  7. Афанасьева Л.А. Оптимизация ритейл-технологий путем совершенствования сервисной деятельности // Auditorium. 2015. № 1. С. 50–55.
  8. Серышев Р.В. Подходы к разработке, оптимизации и оценке эффективности моделей бизнес-процессов компании // Управление. 2015. Т. 3. № 2. С. 56–64.
  9. Читипаховян П.С. О методологическом подходе к стратегическому планированию развития крупного бизнеса // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2013. № 4. С. 194–195.
  10. Крымов С.М., Рогачева Ж.С. Современные подходы к стратегическому планированию на предприятиях промышленности и сферы услуг // Экономика и предпринимательство. 2013. № 12-3. С. 548–552.
  11. Жирнов А.В., Ивахненко Д.Н. Теоретические подходы к стратегическому планированию деятельности организаций в рыночных условиях // Экономика и социум. 2015. № 1-3. С. 119–121. URL: Link.
  12. Сергеева А.М., Иваницкая И.П. Сбалансированная система показателей как аналитический инструмент оценки эффективности бизнеса // Актуальные проблемы экономической теории и региональной экономики. 2014. № 4. С. 129–134.
  13. Горшков Д.О., Корнилов Д.А., Папков Б.В. Особенности анализа и прогнозирования потребления энергоресурсов с учетом направлений развития ТЭК и процессов модернизации экономики РФ // Экономика и предпринимательство. 2014. № 9. С. 300–304.
  14. Дохолян С.В., Кутаев Ш.К., Сагидов Ю.Н. Система сбалансированных показателей как основа комплексной оценки эффективности управления бизнес-процессами на промышленных предприятиях // Региональные проблемы преобразования экономики. 2014. № 8. С. 91–99.
  15. Горшков Д.О., Корнилов Д.А. Прогнозирование электропотребления территориально-административного образования с учетом энергоэффективности. Н. Новгород: Нижегородский государственный технический университет, 2014. 128 с.
  16. Незнахина Е.Л., Корнилов Д.А., Веретенова М.С., Незнахин М.Е., Мансуров Р.Ш. Классификация ситуаций инновационной деятельности предприятия // Научное обозрение. 2012. № 2. С. 418–421.
  17. Юдицкий С.С. Ритейл. Управление по KPI. Конверсия // Административное право. 2013. № 2. С. 25–31.
  18. Высоцкая Н.В. Российский ритейл: экспансия в регионы и организационные изменения // Путеводитель предпринимателя. 2012. № 14. С. 27–34.
  19. Демченко А.О., Кизим А.А. Сетевой ритейл в современной России: тенденции и перспективы развития рынка // Экономика устойчивого развития. 2012. № 12. С. 50–61.
  20. Федотова А.А. Крупный бизнес: от стратегий диверсификации к стратегиям производственной специализации // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2012. № 2. С. 94–99.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 19, вып. 10, октябрь 2020

Другие номера журнала