+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Тенденции формирования инвестиционного имиджа регионов на примере Центрального федерального округа

т. 15, вып. 4, апрель 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 22.01.2016

Одобрена: 17.02.2016

Доступна онлайн: 27.04.2016

Рубрика: Инвестиционный анализ

Страницы: 137-148

Третьякова Л.А. доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой управления персоналом, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород, Российская Федерация 
lora_tretyakova@mail.ru

Предмет. Предметом исследования выступают социально-экономические отношения, определяющие процессы и закономерности формирования инвестиционного имиджа региона.
Цели. Теоретическое обоснование и систематизация научно-методологических подходов, определяющих сущность формирования инвестиционно привлекательного имиджа региона.
Методология. Методологической основой являются системный подход и метод диалектического познания, позволившие систематизировать и обосновать методические подходы к формированию инвестиционно привлекательного имиджа региона, определить сущность и раскрыть новое содержание данной категории.
Результаты. Обобщены и предложены теоретические подходы, определяющие закономерности формирования инвестиционного имиджа региона, определена система факторного влияния на инвестиционный имидж региона как базовое условие увеличения объема привлечения иностранных инвестиций, что находит отражение в методологии анализа, прогнозирования и планирования развития региональной инвестиционной политики.
Область применения. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные основные положения расширяют границы научного знания всех аспектов обеспечения положительной динамики формирования и развития инвестиционного климата региона. Научно обоснованные рекомендации и предложения могут быть применены законодательными и исполнительными органами власти при разработке региональных социально-экономических проектов и программ, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата.
Выводы. Использование системного подхода в качестве методической основы анализа особенностей формирования инвестиционного имиджа региона раскрывает возможности исследования всего комплекса условий, определяющих основные направления формирования инвестиционной привлекательности и стратегического развития региона, способствуя повышению эффективности взаимодействия мезо- и макроуровней в государственном и региональном управлении.

Ключевые слова: регион, инвестиции, инвестиционный имидж, инвестиционная политика, экономический рост

Список литературы:

  1. Скрипниченко Д.Ю. Основные положения современной концепции динамической эффективности экономики // Россия в ВТО: проблемы, задачи, перспективы: сборник научных статей. Вып. 13. СПб.: Институт бизнеса и права, 2012. С. 113–117.
  2. Allen F., Gale D. Financial Contagion // Journal of Political Economy. 2000. Vol. 108(1). P. 1–33.
  3. Ильин И.В., Леонова О.Г. Роль и значение имиджа страны в условиях глобализации // Социально-гуманитарные знания. 2008. № 5. С. 17–28.
  4. Deissenberg Christophe, Sander Van Der Hoog, Herbert Dawid. EURACE: A Massively Parallel Agent-Based Model of the European Economy. URL: Link.
  5. Alfaro L., Conconi P., Fadinger H., Newman A.F. Do Prices Determine Vertical Integration? URL: Link.
  6. Peyrefitte J., Golden P.A. Vertical Integration and Performance in the United States Computer Hardware Industry // International Journal of Management. 2004. Vol. 21. № 2. P. 256–270.
  7. Бернштам Е. Сравнительный анализ инвестиционных преимуществ федеральных округов // Экономист. 2002. № 10. С. 55–59.
  8. Булатов А. Россия в мировом инвестиционном процессе // Вопросы экономики. 2004. № 1. С. 74–84.
  9. Безпалов В.В. Особенности и проблемы планирования реструктуризации региональной системы управления в РФ на современном этапе // Бизнес в законе. 2014. № 5. С. 214–218.
  10. Fallahi S., Abbaszadeh M.R., Vadiei Nowghabi M.H., Nooghabi M.J. An Investigation of IC Changes during Company's Life Cycle: Evidence from Tehran Stock Exchange // Interdisciplinary Journal of Contemporary Research in Business. 2013. Vol. 5. № 3. P. 15–24.
  11. López Ruiz V.R., Alfaro Navarro J.L., Nevado Peña D. Relationship between Gross Domestic 1. Product (GDP) and Hidden Wealth Over the period 2000–2008: An International Study // Electronic Journal of Knowledge Management. 2011. Vol. 9. № 3. P. 259–270.
  12. Malik K.P., Malik S. Value Creation Role of Knowledge Management: a Developing Country Perspective // Electronic Journal of Knowledge Management. 2008. Vol. 6. № 1. P. 41–48.
  13. Ильина С.А. Сущность категории «инвестиционный климат» и категории «инвестиционная привлекательность» // Молодой ученый. 2012. № 5. С. 153–157.
  14. Корель Л.В., Комбаров В.Ю. Российские промышленные предприятия в зеркале многовекторной концепции модернизации: социологический ракурс // Регион: экономика и социология. 2010. № 4. С. 167–186.
  15. Bontis N. National Intellectual Capital Index: A United Nations Initiative for the Arab Region // Journal of Intellectual Capital. 2004. № 1. P. 13–39.
  16. Chang W.S., Hsieh J. The Dynamics of Intellectual Capital: Taking Organizational Lifecycle into Consideration. International Conference on Management and Service Science (MASS), 24–26 August 2010, Wuhan, China.
  17. Gallegati M., Greenwald B., Richiardi M., Stiglitz J. The Asymmetric Effect of Diffusion Processes: Risk Sharing and Contagion // Global Economy Journal. 2008. Vol. 8. Iss. 3. URL: Link.
  18. Pingitore G., Seldin D., Walker A. Making Customer Satisfaction Pay: Connecting Survey Data to Financial Outcomes in the Hotel Industry // Cornell Hospitality Industry Perspectives. 2010. № 1(5). P. 6–13.
  19. Sarasvathy S.D. Making it Happens: Beyond Theories of the Firm to Theories of Firm Design // Entrepreneurship Theory and Practice. 2004. Vol. 28. № 6. P. 519–531.
  20. Maxwell J.C. The 17 Indisputable Laws of Teamwork: Embrace Them and Empower Your Team. Nashville: Thomas Nelson Publishing, 2013. 279 p.
  21. Read S., Dew N., Sarasvathy S.D., Song M., Wiltbank R. Marketing under Uncertainty: The Logic of an Effectual Approach // Journal of Marketing. 2009. Vol. 73. № 3. P. 1–18.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 21, вып. 4, апрель 2022

Другие номера журнала