«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Цель внутреннего контроля корпоративной устойчивости

Журнал «Экономический анализ: теория и практика»
т. 17, вып. 7, июль 2018

Получена: 11.05.2018

Получена в доработанном виде: 21.05.2018

Одобрена: 01.06.2018

Доступна онлайн: 27.07.2018

Рубрика: ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА

Коды JEL: D21, D22, L20, L53, M14

Страницы: 1211–1226

https://doi.org/10.24891/ea.17.7.1211

Ендовицкий Д.А. доктор экономических наук, профессор кафедры экономического анализа и аудита, ректор, Воронежский государственный университет, Воронеж, Российская Федерация 
rector@vsu.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 5175-7337

Панкратова М.В. коммерческий директор, ООО «Атос АйТи Солюшенс энд Сервисез», Воронеж, Российская Федерация 
marina.pankratova@rambler.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Предмет. В настоящее время идея корпоративной устойчивости получила статус признанного эффективного инструмента встраивания корпораций в процесс устойчивого общественного развития. Эта концепция предполагает необходимость для корпораций ставить и достигать не только бизнес-целей, но и социальных, экологических целей. Цель внутреннего контроля корпораций прямо обусловлена целями их существования. Рекомендованная Минфином России модель внутреннего контроля Комитета спонсорских организаций Комиссии Тредвея не отражает специфики целей организаций, реализующих концепцию корпоративной устойчивости.
Цели. Уточнить общепринятый взгляд на цель внутреннего контроля корпораций, чтобы отразить в ней сущность бизнес-философии корпоративной устойчивости и идеи их стейкхолдер-окружения.
Методология. Методологическая основа исследования сформирована исходя из основных положений теории устойчивого общественного развития, стейкхолдеров, корпоративной устойчивости, административной доктрины А. Файоля. Представленные результаты получены на основе анализа, синтеза и моделирования.
Результаты. Предложена система стратегических целей устойчивой коммерческой корпорации, сформулирована цель внутреннего контроля корпоративной устойчивости.
Выводы. Предложенное иерархическое представление стратегических целей устойчивой коммерческой корпорации основано на признаках их имманентности/привнесенности и значимости для стейкхолдеров. Оно дает основания для принятия решения о глубине раскрытия целей в отчетности общего назначения и формулирования цели внутреннего контроля. Предложенная цель внутреннего контроля корпоративной устойчивости основана на синтезе стейкхолдерской теории фирмы Э. Фримена, универсальной модели внутреннего контроля Комитета спонсорских организаций Комиссии Тредвея и концепции корпоративной устойчивости; ее принятие будет способствовать эффективному, гармонизированному применению этих концепций в бизнес-практике.

Ключевые слова: внутренний контроль, корпоративная устойчивость, стейкхолдеры, цели корпорации, управление корпорацией

Список литературы:

  1. Файоль А. Общее и промышленное управление. М.: Центральный институт труда, 1923. 122 с.
  2. Wheeler D., Colbert B., Freeman R.E. Focusing on Value: Reconciling Corporate Social Responsibility, Sustainability and a Stakeholder Approach in a Network World. Journal of General Management, 2003, vol. 28, no. 3, pp. 1–28. URL: Link
  3. Toffler A. The Third Wave. New York, William Morrow And Company, Inc., 1980, 544 p.
  4. Elkington J. Cannibals with Forks: The Triple Bottom Line of 21st Century Business. New Society Publishers, 1998, 407 p.
  5. Epstein M.J., Roy M.-J. Sustainability in Action: Identifying and Measuring the Key Performance Drivers. Long Range Planning, 2001, vol. 34, iss. 5, pp. 585–604. URL: Link00084-X
  6. Dyllick T., Hockerts K. Beyond the Business Case for Corporate Sustainability. Business Strategy and the Environment, 2002, vol. 11, iss. 2, pp. 130–141. URL: Link
  7. Brockett A., Rezaee Z. Corporate Sustainability: Integrating Performance and Reporting. John Wiley & Sons, 2012, 336 p.
  8. Van Marrewijk M., Werre M. Multiple Levels of Corporate Sustainability. Journal of Business Ethics, 2002, vol. 44, iss. 2/3, pp. 107–119.
  9. Christofi A., Christofi P., Sisaye S. Corporate Sustainability: Historical Development and Reporting Practices. Management Research Review, 2012, vol. 35, iss. 2, pp. 157–172. URL: Link
  10. Бариленко В.И., Ефимова О.В., Никифорова Е.В. и др. Информационно-аналитическое обеспечение устойчивого развития экономических субъектов: монография. М.: Русайнс, 2015. 160 с.
  11. Шеремет А.Д. Комплексный анализ показателей устойчивого развития предприятия // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 45. С. 2–9. URL: Link
  12. Ефимова О.В. Анализ устойчивого развития компании: стейкхолдерский подход // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 45. С. 41–51. URL: Link
  13. Никифорова Е.В. Формирование и раскрытие информации об устойчивом развитии компании // Актуальные проблемы экономики и права. 2016. Т. 10. № 2. С. 113–123.
  14. Любушин Н.П., Бабичева Н.Э., Усачев Д.Г., Шустова М.Н. Генезис понятия «устойчивое развитие экономических систем различных иерархических уровней» // Региональная экономика: теория и практика. 2015. № 48. С. 2–12. URL: Link
  15. Корчагина Е.В. Анализ современных подходов к оценке устойчивого развития на уровне компаний // Проблемы современной экономики. 2008. № 4. С. 169–173.
  16. Широбоков В.Г., Алтухова Ю.В. Развитие учетно-аналитического обеспечения управления устойчивым развитием экономических систем на основе международного опыта // Международный бухгалтерский учет. 2010. № 12. С. 41–55. URL: Link
  17. Белоусов К.Ю. Ключевые направления интерпретации и взаимосвязь концепций устойчивого развития, корпоративной устойчивости и корпоративной социальной ответственности // Проблемы современной экономики. 2013. № 2. С. 51–54.
  18. Белоусов К.Ю. Современный этап эволюции концепции устойчивого развития и формирование парадигмы корпоративной устойчивости // Проблемы современной экономики. 2013. № 1. С. 47–50.
  19. Ендовицкий Д.А., Панина И.В., Панкратова М.В. Анализ сущности корпоративной устойчивости как реакции на цивилизационные изменения // Экономический анализ: теория и практика. 2017. Т. 16. Вып. 6. С. 1043–1060. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 18, вып. 11, ноябрь 2019

Другие номера журнала