«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Исследование методов оценки конкурентоспособности регионального санаторно-курортного комплекса

Купить электронную версию статьи

Журнал «Экономический анализ: теория и практика»
т. 17, вып. 11, ноябрь 2018

Получена: 27.08.2018

Получена в доработанном виде: 10.09.2018

Одобрена: 24.09.2018

Доступна онлайн: 29.11.2018

Рубрика: Анализ конкурентоспособности

Коды JEL: D40, I18, L10, L22, O10

Страницы: 2043–2065

https://doi.org/10.24891/ea.17.11.2043

Оборин М.С. доктор экономических наук, профессор кафедры экономического анализа и статистики, Пермский институт (филиал) Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, Пермь, Российская Федерация 
recreachin@rambler.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 8200-9024

Нагоева Т.А. старший преподаватель кафедры экономического анализа и статистики, Пермский институт (филиал) Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, Пермь, Российская Федерация 
nagoeva.ta@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 2021-2700

Предмет. Экономическая эффективность конкурентоспособного регионального санаторно-курортного комплекса.
Цели. Определение понятия «конкурентоспособность санаторно-курортного комплекса» и введение оценочных критериев. Исследование существующих методов оценки конкурентоспособности санаторно-курортного комплекса и формирование авторской системы оценки с позиции удовлетворения потенциального спроса потребителей санаторно-курортных услуг.
Методология. Исследование базируется на результатах анализа научных трудов в области экономики, маркетинга и организации санаторно-курортной деятельности. Статистической обработке подвергнут значительный объем данных, характеризующих состояние комплекса Пермского края и субъектов – лидеров санаторно-курортного комплекса России.
Результаты. Расширен теоретико-методологический аппарат. Предложена авторская система оценки конкурентоспособности, включающая: использование метода SNW-анализа; группировку факторов конкурентоспособности по пяти значимым группам; коэффициентный анализ уровня конкурентоспособности с позиции удовлетворения потенциального спроса потребителей.
Выводы. Авторское исследование может быть использовано как теоретико-методологическая основа программного планирования развития регионального санаторно-курортного комплекса.

Ключевые слова: конкурентоспособность, санаторно-курортный комплекс, потребитель, регион

Список литературы:

  1. Оборин М.С. Устойчивое развитие курортно-рекреационного комплекса России // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Экономика и управление. 2016. Т. 2. № 1. С. 133–142.
  2. Киселев В.В. Факторы повышения конкурентоспособности санаторно-курортных организаций региона // Управление экономическими системами. 2011. № 9. URL: Link
  3. Ветитнев A.M. Некоторые подходы к оценке рынка санаторно-курортных услуг // Практический маркетинг. 2002. № 11. С. 8–15. URL: Link
  4. Butler R. The Concept of a Tourist Area Cycle of Evolution: Implications for Management of Resources. The Canadian Geographer, 1980, vol. 24, iss. 1, pp. 5–12. URL: Link
  5. Hjalager A.-M. Innovation Patterns in Sustainable Tourism: An Analytical Typology. Tourism Management, 1997, vol. 18, iss. 1, pp. 35–41. URL: Link00096-9
  6. Никитина О.А. Стратегическое управление развитием санаторно-курортных комплексов: региональный аспект: монография. СПб.: СПбГИЭУ, 2008. 164 с.
  7. Романова Г.М. Региональное планирование развития туристско-рекреационных зон // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2003. Т. 3. № 5. С. 279–288. URL: Link
  8. Васильцова Л.И. Маркетинг в системе управления рынком санаторно-курортных услуг // Известия Уральского государственного экономического университета. 2012. № 3. С. 128–131. URL: Link
  9. Ветитнев А.М., Боков М.А., Угрюмов Е.С. Конкурентоспособность санаторно-курортных организаций: монография. Сочи: СГУТиКД, 1999. 95 с.
  10. Винокуров Б.Л., Клевлин А.И. Научный принцип маркетингового таргетирования как концептуальная характеристика клиентоориентированности здравниц // Гуманизация образования. 2013. № 6. С. 95–99. URL: Link
  11. Задорожняя Н.А. Современное состояние санаторно-курортного и туристского комплекса Анапы: ресурсы, проблемы, перспективы развития // Российское предпринимательство. 2007. Т. 8. № 3. С. 130–133. URL: Link
  12. Климовских Н.В. Вопросы стратегической устойчивости предприятий санаторно-курортной отрасли Краснодарского края // Психология. Экономика. Право. 2014. № 2. С. 52–59. URL: Link
  13. Чесноков Ю.В. Факторы привлекательности и критерии конкурентоспособности ресурсно-рекреационного потенциала новых регионов Российской Федерации (на примере Республики Крым) // Управление экономическими системами. 2014. № 6. URL: Link
  14. Джанджугазова Е.А. Конкурентоспособность: взгляд через призму менталитета и традиций // Российские регионы: взгляд в будущее. 2016. Т. 3. № 1. С. 72–87. URL: Link
  15. Войнова Я.А. Финансирование инновационной деятельности в санаторно-курортном комплексе // Науковедение. 2014. № 6. URL: Link
  16. Коблев Р.М. Совершенствование процессов управления конкурентными преимуществами санаторно-курортных организаций // TERRA ECONOMICUS. 2010. Т. 8. Ч. 3. C. 8–12. URL: Link
  17. Толстых Т.О., Рудакова Н.В. Разработка методики оценки деятельности санаторно-курортной организации // Регион: системы, экономика, управление. 2010. Т. 11. № 4. С. 153–155.
  18. Акифьева В.А., Батова Т.Н. Исследование взаимосвязи маркетингового, экономического и рыночного потенциалов предприятия // Экономика и экологический менеджмент. 2015. № 3. C. 42–62. URL: Link
  19. Оборин М.С., Нагоева Т.А., Фролова Н.В. Исследование и разработка системы продвижения рынка санаторно-курортных услуг региона // Экономический анализ: теория и практика. 2017. Т. 16. Вып. 1. С. 128–144. URL: Link
  20. Бронникова Т.С., Котрин В.В. Развитие методологии формирования рыночного потенциала предприятия: монография. Королев: ФТА, 2012. 134 с.
  21. Моисеенко И.В., Носкова Е.В. Классификация методов определения емкости рынка на основе применяемой информации // Маркетинг в России и за рубежом. 2011. № 6. С. 23–31.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 11, ноябрь 2018

Другие номера журнала