«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Альтернативные источники финансирования системы образования

Купить электронную версию статьи

Журнал «Экономический анализ: теория и практика»
т. 18, вып. 1, январь 2019

Получена: 16.07.2018

Получена в доработанном виде: 30.08.2018

Одобрена: 22.11.2018

Доступна онлайн: 29.01.2019

Рубрика: АНАЛИЗ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Коды JEL: H41, H52, I22, I25

Страницы: 136–150

https://doi.org/10.24891/ea.18.1.136

Рукина С.Н. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
ya.svetlana-41@ya.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Такмазян А.С. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
aida.takmazyan@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 9429-8602

Самойлова К.Н. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
karina.samoylova2015@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 4632-1859

Герасимова К.А. ассистент кафедры финансов, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
h_kristina@bk.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 1439-5236

Предмет. Поиск внебюджетных источников финансирования системы образования.
Цели. Обоснование возможности использования в качестве дополнительных к бюджетным средствам финансирования образовательной системы внебюджетных источников, формирующихся в рамках инициативного бюджетирования и государственно-частного партнерства.
Методология. Применение системного подхода в сочетании с методами общенаучного познания: формально-логического, анализа, синтеза, сравнения.
Результаты. Обосновывается целесообразность использования двух альтернативных источников финансирования системы образования. Первый – инициативные платежи граждан и предпринимательских структур в рамках инициативного бюджетирования, направляемые на реализацию проектов по актуальным для жителей муниципального образования вопросам в области образования. Второй – финансовые ресурсы бизнес-структур в рамках государственно-частного партнерства на основе комбинации различных форм взаимодействия государства, бизнеса и образовательного учреждения. Приоритетным направлением взаимодействия должно стать создание инновационной инфраструктуры университетов для разработки и внедрения инноваций.
Выводы. Механизмы инициативного бюджетирования и государственно-частного партнерства востребованы бизнесом, населением и государством. Привлеченные частные инвестиции реально работают на решение проблем российского образования. Дальнейшее развитие инициативного бюджетирования и государственно-частного партнерства обеспечивается совокупностью условий: макроэкономической устойчивостью, улучшением инвестиционного климата, снижением долгосрочных рисков, совершенствованием нормативно-правовой базы, институциональной среды.

Ключевые слова: система образования, цифровая экономика, расходы бюджета, инициативное бюджетирование, государственно-частное партнерство

Список литературы:

  1. Рукина С.Н., Такмазян А.С., Самойлова К.Н., Герасимова К.А. Использование государственно-частного партнерства в системе образования России // Учет и статистика. 2018. № 1. С. 96–104. URL: Link
  2. Авдеенко Т.В., Алетдинова А.А. Цифровизация экономики на основе совершенствования экспертных систем управления знаниями // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2017. Т. 10. № 1. С. 7–18. URL: Link
  3. Андиева Е.Ю., Фильчакова В.Д. Цифровая экономика будущего, индустрия 4.0 // Прикладная математика и фундаментальная информатика. 2016. № 3. С. 214–218.
  4. Бабкин А.В., Буркальцева Д.Д., Костень Д.Г., Воробьев Ю.Н. Формирование цифровой экономики в России: сущность, особенности, техническая нормализация, проблемы развития // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2017. № 3. С. 9–25. URL: Link
  5. Савина Т.П. Цифровая экономика как новая парадигма развития: вызовы, возможности и перспективы // Финансы и кредит. 2018. Т. 24. Вып. 3. С. 579–590. URL: Link
  6. Бабкин А.В., Чистякова О.В. Цифровая экономика и ее влияние на конкурентоспособность предпринимательских структур // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18. № 24. С. 4087–4102. URL: Link
  7. Беленчук А.А., Вагин В.В., Шульга И.Е. Инициативное бюджетирование как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов // Финансы. 2017. № 8. С. 10–21.
  8. Кадникова Т.Г., Бокова Т.А. Опыт внедрения программы поддержки местных инициатив // Финансы. 2017. № 12. С. 5–11.
  9. Герасимова К.А. Государственно-частное партнерство Российской Федерации в системе образования: современное состояние и перспективы развития // Финансовые исследования. 2017. № 4. С. 104–109. URL: Link
  10. Овчинникова О.П., Овчинникова Н.Э. Финансирование высшего образования в развитых странах и России: анализ современных тенденций // Финансы и кредит. 2017. Т. 23. Вып. 38. С. 2305–2316. URL: Link
  11. Семенова Н.Н., Ермошина Т.В. Финансирование инвестиционных проектов на основе механизма государственно-частного партнерства // Российское предпринимательство. 2017. Т. 18. № 10. С. 1567–1578. URL: Link
  12. Шор Д.М., Шор И.М. Взаимодействие государства и частного бизнеса при реализации концессионных соглашений // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. № 46. С. 18–31. URL: Link
  13. Шульга И.Е., Вагин В.В., Хачатрян Г.Н. и др. Инициативное бюджетирование. Российский опыт в области участия граждан в решении вопросов местного значения. М.: Алекс, 2017. 124 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 18, вып. 3, март 2019

Другие номера журнала