+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Исследование практики стратегического управления в маркетинговой деятельности региональных предприятий

т. 18, вып. 2, февраль 2019

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 14.11.2018

Получена в доработанном виде: 05.12.2018

Одобрена: 19.12.2018

Доступна онлайн: 28.02.2019

Рубрика: Управленческий анализ

Коды JEL: A12, D01, D21, D22

Страницы: 368–383

https://doi.org/10.24891/ea.18.2.368

Костецкий А.Н. кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой маркетинга и торгового дела, Кубанский государственный университет (КубГУ), Краснодар, Российская Федерация 
kostetsky_andrey@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 7596-3942

Чекашкина Н.Р. старший преподаватель кафедры маркетинга и торгового дела, Кубанский государственный университет (КубГУ), Краснодар, Российская Федерация 
chenaro@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 9179-1379

Предмет. Стратегическое управление является ключевым для успешного развития компании, и выбор вектора развития зависит непосредственно от процесса принятия управленческого решения и от множества факторов, влияющих на него. Стратегическая аналитика маркетингового положения компании, анализ макро- и микропоказателей в экономической, политической, технологической и социологической областях оставались второстепенными при решении рутинных проблем, направляя бизнес в неопределенном направлении с точки зрения стратегического маркетинг-менеджмента. Многие компании ориентировались исключительно на ближайшее конкурентное окружение, следуя за лидером, не учитывали макроэкономические индикаторы внутри страны и на международном рынке.
Цели. В настоящее время обретает актуальность стратегическое маркетинговое управление на уровне микроэкономики предприятия с учетом последних глобальных и национальных экономических тенденций. В связи с этим цель исследования – провести описательное изучение самого процесса стратегического планирования, его сущности и значения для управленческого персонала компаний.
Методология. Использовались общенаучные методы исследования.
Результаты. Отражены как роль процесса стратегического управления в целом, так и отношение бизнеса к стратегическому планированию, в частности соотнесены используемые практики стратегического управления с теоретическими концепциями и подходами к определению управленческого процесса, как, например, эволюционный подход к стратегическому управлению.
Выводы. Подтверждена гипотеза отношения бизнеса к стратегии как к интуитивному инструменту, подкрепленному опытом и властью. Это свидетельствует о недостаточном уровне квалификации управляющего персонала в сфере маркетинг-менеджмента, о проявлении уверенности в собственной интуиции и опыте, о сосредоточении на решении тактических задач.

Ключевые слова: стратегия, стратегическое развитие, маркетинг-менеджмент

Список литературы:

  1. Child J. Organizational Structure, Environment and Performance: The Role of Strategic Choice. Sociology, 1972, vol. 6, iss. 1, pp. 1–22. URL: Link
  2. Andrews K., Bower J., Christensen C.R., Hamermesh R., Porter M.E. Business Policy: Text and Cases. Homewood, IL, Richard D. Irwin, Inc., 1986.
  3. Drucker P. Entrepreneurship in Business Enterprise. Journal of Business Policy, 1970, no. 1, pp. 3–12.
  4. Ansoff I.H. Corporate Strategy. New York, McGraw-Hill, 1965.
  5. Steiner G. Top Management Planning. New York, Macmillan, 1969.
  6. Поплавский Б.Н., Горшкова Л.А. Комплексная методика стратегического управления // Экономический анализ: теория и практика. 2007. № 16. С. 11–14. URL: Link
  7. Quinn J.B. Strategies for Change: Logical Incrementalism. Homewood, IL, R.D. Irwin, 1980.
  8. Lindblom C. The Science of ‘Muddling Through’. Public Administration Review, 1959, vol. 19, iss. 2, pp. 79–88. URL: Link
  9. Mintzberg H., Waters J.A. Of Strategies, Deliberate and Emergent. Strategic Management Journal, 1985, vol. 6, iss. 3, pp. 257–272. URL: Link
  10. Bailey A., Johnson G., Danielst K. Validation of a Multi-Dimensional Measure of Strategy Development Processes. British Journal of Management, 2000, vol. 11, pp. 151–162. URL: Link
  11. Hart S. An Integrative Framework for Strategy-Making Process. Academy of Management Review, 1992, vol. 17, pp. 327–351. URL: Link
  12. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсии по дебрям стратегий менеджмента. СПб.: Питер, 2002. 330 с.
  13. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления. СПб.: СПбГУ, 2011. 548 с.
  14. Prahalad C.K., Hamel G. The Core Competence of the Corporation. Harvard Business Review, 1990, vol. 68, iss. 3, pp. 79–91. URL: Link
  15. Прахалад К.К., Кришнан М.С. Пространство бизнес-инноваций: cоздание ценности совместно с потребителем. М.: Альпина Паблишерз; Юрайт, 2011. 258 с.
  16. Ижевский В.Л., Кононов В.Н. Стратегические аспекты управления консолидационными процессами групп компаний // Экономический анализ: теория и практика. 2017. Т. 16. Вып. 6. С. 1061–1081. URL: Link
  17. Furrer O., Alexander M., Sudharshan D. The Impact of Resource-Strategy Correspondence on Marketing Performance – Financial Performance Tradeoffs. Journal of Strategic Marketing, 2007, vol. 15, iss. 2-3, pp. 161–183. URL: Link
  18. Bharadwaj S., Varadarajan P., Fahy J. Sustainable Competitive Advantage in Service Industries: A Conceptual Model and Research Propositions. Journal of Marketing, 1993, vol. 57, iss. 4, pp. 83–99. URL: Link
  19. Rust R.T., Lemon K.N., Zeithaml V.A. Return on Marketing: Using Customer Equity to Focus Marketing Strategy. Journal of Marketing, 2004, vol. 68, iss. 1, pp. 108–127. URL: Link
  20. Сергиенко А.В. Сбалансированный подход в стратегическом управлении // Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 11. С. 52–59. URL: Link
  21. Паламарчук В.П. Комплексный подход к анализу факторов ценности компании в процессе выработки стратегии // Экономический анализ: теория и практика. 2008. № 24. С. 40–47. URL: Link
  22. Илышева Н.Н., Варлачева Т.Б., Селевич Т.С. Методологические особенности стратегического конкурентного и стратегического маркетингового анализа // Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 39. С. 38–44. URL: Link
  23. Демьянова О.В., Рашитова А.Р. Применение теории игр для принятия стратегических решений на примере российской компании // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. № 33. С. 52–60. URL: Link
  24. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 454 с.
  25. Воробьев А.Д., Политов Д.Б. Планирование на предприятиях региона: стратегическое и долгосрочное // Экономический анализ: теория и практика. 2009. № 7. С. 62–66. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала