«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Методология выявления финансовых резервов фирм на основе анализа их взаимовлияния

Купить электронную версию статьи

Журнал «Экономический анализ: теория и практика»
т. 18, вып. 6, июнь 2019

Получена: 19.02.2019

Получена в доработанном виде: 12.03.2019

Одобрена: 03.04.2019

Доступна онлайн: 28.06.2019

Рубрика: Теория экономического анализа

Коды JEL: D22, G02, M49, P51

Страницы: 1040–1056

https://doi.org/10.24891/ea.18.6.1040

Романова Л.Е. доктор экономических наук, профессор кафедры финансов и менеджмента, Тульский государственный университет (ТулГУ), Тула, Российская Федерация 
milarom12@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 9048-9097

Предмет. Взаимосвязь фирм, которую следует учитывать при выявлении финансовых резервов субъектов хозяйствования.
Цели. Построение методологии выявления влияния внешних факторов, характеризующих неявные зависимости фирм, на величину финансовых резервов. Обоснование методики, основанной на комплексном учете внутренних и внешних факторов, определяющих величину финансовых резервов.
Методология. В процессе разработки комплексного подхода к выявлению величины финансовых резервов с учетом взаимозависимости фирм использованы методы институциального, коэффициентного, матричного анализа, а также методы логического анализа, исторического развития, дедукции, индукции, группировок. Применение перечисленных методов позволило обосновать целевую функцию, на основе которой следует выявлять финансовые резервы, установить группы фирм, в разрезе которых целесообразно определять величину финансовых резервов.
Результаты. Выявление влияния внешних факторов базируется на концепции поведенческих финансов, на основе которой разработана методология выявления финансовых резервов с учетом специфики неявного взаимодействия фирм. Сформирована комплексная методика выявления финансовых резервов экономических субъектов, позволяющая учитывать влияние внутренних и внешних факторов.
Выводы. Определены пути дальнейшего совершенствования методологии выявления финансовых резервов на основе расширения границ учета внешних факторов, а также современных тенденций развития хозяйственной системы, что дополнит область научных исследований в сфере теории экономического анализа.

Ключевые слова: резервы, внутренние и внешние факторы, взаимозависимость, неявное взаимодействие, фирмы

Список литературы:

  1. Ендовицкий Д.А., Бабичева Н.Э. Методологические основы экономического анализа развития организаций // Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 14. С. 2–7. URL: Link
  2. Мельник М.В. Из истории экономического анализа // Экономический анализ: теория и практика. 2002. № 1. С. 3-6. URL: Link
  3. Блауг М. Несложный урок экономической методологии // THESIS. 1994. Вып. 4. С. 53–68. URL: Link
  4. Ивашковская И.В. Оценка устойчивости роста компании: стейкхолдерский подход // Корпоративные финансы. 2010. № 43. С. 14–18. URL: Link
  5. Лефевр В.А. Конфликтующие структуры. М.: Советское радио, 1973. 158 с.
  6. Тамбовцев В.Л. Методологический анализ и развитие экономической науки // Общественные науки и современность. 2013. № 4. С. 43–53. URL: Link
  7. Грязев М.В., Коршунова Г.В., Романова Л.Е., Сабинина А.Л. Развитие методологии поведенческих финансов // Известия Тульского государственного университета. Науки о Земле. 2018. № 4. С. 353–365. URL: Link
  8. Ивашковская И.В. Стейкхолдерский подход к управлению, ориентированному на приращение стоимости компании // Корпоративные финансы. 2012. № 1. С. 14–23. URL: Link
  9. Ендовицкий Д.А., Любушин Н.П., Бабичева Н.Э. Диалектика теоретико-методологических основ экономического анализа // Экономический анализ: теория и практика. 2015. № 20. С. 2–15. URL: Link
  10. Бариленко В.И. Бизнес-анализ как новое направление аналитической работы // Сибирская финансовая школа. 2011. № 3. С. 32–35. URL: Link
  11. Когденко В.Г., Мельник М.В. Современные тенденции в бизнес-анализе: исследование экосистемы компании, анализ информационной составляющей бизнес-модели, оценка возможностей роста // Региональная экономика: теория и практика. 2018. Т. 16. Вып. 1. С. 38–57. URL: Link
  12. Ефимова О.В. Анализ устойчивого развития компании: стейкхолдерский подход // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 45. С. 41–51. URL: Link
  13. Коршунова Г.В., Романова Л.Е. Стратегические цели финансового развития организации // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2013. № 5-1. С. 295–303. URL: Link
  14. Романова Л.Е. Формирование инструментария поведенческих финансов // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2017. № 2-1. С. 117–122. URL: Link
  15. Коршунова Г.В. Мотивация стратегических решений о типах конкурентного поведения предприятия на рынке товаров // Финансы и кредит. 2005. № 2. С. 76–79. URL: Link
  16. Коршунова Г.В. Институциональные основы исследования рыночных взаимодействий // Финансы и кредит. 2006. № 5. С. 45–48. URL: Link
  17. Богданов А.А. Тектология как организационная наука: в 2-х т. М.: Экономика, 1989.
  18. Коршунова Г.В., Немцев А.Д., Романова Л.Е. Поведенческие финансы: закономерности принятия решений финансового характера // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2017. Т. 2. № 2. С. 36–44. URL: Link
  19. Ивашковская И.В., Степанова А.Н., Кукина Е.Б. Влияние корпоративной финансовой архитектуры компании на стратегическую эффективность // Новые тенденции в развитии российской модели корпоративного управления: посткризисные уроки и выводы: монография. Екатеринбург: УрГЭУ, 2011. С. 85–98.
  20. Lopez-Iturriaga F.J., Crisostomo V.L. Financial Decisions, Ownership Structure and Growth Opportunities: An Analysis of Brazilian Firms. Emerging Markets Finance and Trade, 2010, vol. 46, iss. 3. URL: Link
  21. Myers S., Majluf N. Corporate Financing and Investment Decisions when Firms Have Information that Investors Do Not Have. Journal of Financial Economics, 1984, vol. 13, iss. 2, pp. 187–221. URL: Link90023-0
  22. Агеев А.И. Управление цифровым будущим // Мир новой экономики. 2018. Т. 12. № 3. С. 6–23. URL: Link
  23. Маркова В.Д. Влияние цифровой экономики на бизнес // ЭКО. 2018. № 12. С. 7–22. URL: Link
  24. Simon P. The Visual Organization: Data Visualization, Big Data, and the Quest for Better Decisions. Wiley, 2014, 240 p.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 18, вып. 6, июнь 2019

Другие номера журнала