+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Обоснование выбора регионов при расширении деятельности коммерческих банков для повышения их конкурентоспособности

Купить электронную версию статьи

т. 18, вып. 6, июнь 2019

Получена: 19.02.2019

Получена в доработанном виде: 04.03.2019

Одобрена: 04.04.2019

Доступна онлайн: 28.06.2019

Рубрика: Анализ конкурентоспособности

Коды JEL: C22, D22, D43, G21

Страницы: 1140–1151

https://doi.org/10.24891/ea.18.6.1140

Прокофьев И.А. главный контролер-ревизор контрольно-ревизионного отдела в социально-экономической сфере, советник государственной гражданской службы III класса, Управление Федерального казначейства по Тульской области, Тула, Российская Федерация 
prokofiev23@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 8978-8784

Предмет. Конкурентоспособность и проблемы ее повышения являются важнейшими категориями в теории фирмы. В силу особенностей производимого продукта и привлекаемых ресурсов рынка банковских услуг понятие конкурентоспособности коммерческого банка имеет ряд особенностей. Предлагается способ повышения конкурентоспособности коммерческого банка, основанный на динамическом представлении о конкурентном процессе, путем осуществления межрегиональной экспансии.
Цели. Выявление особенностей функционирования рынка банковских услуг и имеющихся на нем предпринимательских возможностей. Обоснование повышения конкурентоспособности коммерческого банка при осуществлении им политики межрегиональной экспансии.
Методология. Использованы методы логического (индуктивного), а также математического и статистического анализа.
Результаты. При оценке возможности расширения деятельности коммерческого банка путем межрегиональной экспансии в смежные с Тульской областью регионы выявлена вероятность увеличения потенциального процентного дохода коммерческого банка на 3,79%.
Выводы. Сделан вывод о возможности повышения конкурентоспособности коммерческого банка при осуществлении им политики межрегиональной экспансии в соседние регионы.

Ключевые слова: конкурентоспособность, межбанковская конкуренция, территориальное размещение, привлекаемые и размещаемые средства коммерческих банков, линейная модель максимизации процентного дохода

Список литературы:

  1. Williamson O.E. Corporate Control and the Theory of the Firm. In: Economic Policy and the Regulation of Corporate Securities. H.G. Manne (ed). Washington, D.C., American Enterprise Institute Press, 1969, 125 p.
  2. Rothbard M.N. Classical Economics: An Austrian Perspective on the History of Economic Thought. Vol. II. Edward Elgar Publishing Ltd., 1995, 527 p.
  3. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 454 с.
  4. Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. М.: Эксмо, 2008. 864 с.
  5. Чемберлин Э.Х. Теория монополистической конкуренции. М.: Директмедиа Паблишинг, 2008. 403 с.
  6. Дробышевский С., Пащенко С. Анализ конкуренции в российском банковском секторе. М.: ИЭПП, 2006. 130 с.
  7. Роговицкий А.А. Конкуренция в банковском секторе экономики России: теоретико-методологические основы исследования // Экономическая история. Обозрение. Вып. 13 / под ред. Л.И. Бородкина. М.: МГУ, 2007. С. 139–169.
  8. Мамонов М.Е. Конкуренция на российском кредитном рынке: влияние на кредитную активность банков и оценка эффекта экономического кризиса 2008 2009 гг. // Вопросы экономики. 2016. № 11. С. 76–99. URL: Link
  9. Machlup F. The Economics of Sellers' Competition: Model Analysis of Sellers' Conduct. Baltimore, The Johns Hopkins Press, 1952, 602 p. URL: Link
  10. Kaldor N. The Economic Aspects of Advertising. Review of Economic Studies, 1950, vol. 18, iss. 1, pp. 1–27. URL: Link
  11. Городов О.А. Понятие и общая характеристика недобросовестной конкуренции // Современная конкуренция. 2009. № 6. С. 15–25. URL: Link
  12. Galbraith J.K. The New Industrial State. Boston, MA, Houghton, Mifflin and Company, 1967, 443 p.
  13. Baran P.A. Reflections on Underconsumption. In: The Allocation of Economic Resources: Essays in Honor of Bernard Francis Haley by Moses Abramovitz et al. Stanford, California, Stanford University Press, 1959, pp. 52–64.
  14. Хайек Ф.А. Познание, конкуренция и свобода. М.: Директ-Медиа, 2007. 237 с.
  15. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство. Челябинск: Социум, 2010. 272 c.
  16. Альпидовская М.Л., Кладова А.А. Сущность и структура конкурентной среды рынка через призму теоретической экономии // Вестник Тверского государственного университета. Сер.: Экономика и управление. 2015. № 4. С. 9–27. URL: Link
  17. Стиглер Дж. Совершенная конкуренция: исторический ракурс // Теория фирмы / под ред. В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1995. С. 299–328.
  18. Конягина М.Н. Финансово-кредитная система, бюджетное, валютное и кредитное регулирование экономики, инвестиционные ресурсы // Проблемы современной экономики. 2017. № 3. С. 117–121. URL: Link
  19. Прокофьев И.А. Оценка потенциала экспансии регионального коммерческого банка при выборе географической направленности межрегиональной экспансии // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2015. Вып. 4. Ч. I. С. 373–382. URL: Link
  20. Алчиан А.А. Затраты и выпуски // Вехи экономической мысли. Т. 2. Теория фирмы / под ред. В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 2000. 315 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала