«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Анализ и моделирование оценки предпочтений потребителей услуг лечебно-профилактического учреждения

Купить электронную версию статьи

Журнал «Экономический анализ: теория и практика»
т. 18, вып. 8, август 2019

Получена: 28.03.2019

Получена в доработанном виде: 19.04.2019

Одобрена: 29.05.2019

Доступна онлайн: 30.08.2019

Рубрика: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И МОДЕЛИ

Коды JEL: C8, M31

Страницы: 1581–1592

https://doi.org/10.24891/ea.18.8.1581

Иванова И.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры статистики, эконометрики и информационных технологий в управлении, Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева (МГУ им. Н.П. Огарёва), Саранск, Российская Федерация 
ivia16@mail.ru

https://orcid.org/0000-0003-1113-0858
SPIN-код: 1051-2890

Антипёнков А.Г. студент магистратуры направления подготовки 38.04.05 «Бизнес-информатика», Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева (МГУ им. Н.П. Огарёва), Саранск, Российская Федерация 
anton.antipenkov@gmail.com

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Практики управления лояльностью потребителей услуг лечебно-профилактического учреждения.
Цели. Обоснование целесообразности применения концепции маркетинга отношений, разработка методического подхода к оценке систем управления взаимоотношениями с клиентами организации; анализ структуры потребителей услуг лечебно-профилактического учреждения с использованием интеллектуального анализа данных; разработка методики и модели выявления их предпочтений.
Методология. При оценке системы управления взаимоотношениями с клиентами организации использованы методики и методы формирования баз данных, характеризующих потенциальных клиентов лечебно-профилактического учреждения и их предпочтения; интеллектуального анализа данных; корреляционный анализ и др.
Результаты. Проведен анализ потребительского спроса и предложения на услуги лечебно-профилактического учреждения. Предложен алгоритм оценки управления потребительской лояльностью на основе выявленных подходов. Разработана система реализации процесса выявления и формирования клиентских предпочтений с учетом обратной связи между субъектами рынка и формализацией применения полученных результатов интеллектуального анализа данных в зависимости от клиентских характеристик для предоставления наиболее рациональных сервисов, отражающих профиль потребления клиента. Разработана система показателей, характеризующих потенциальных клиентов и их предпочтения на рынке медицинских услуг. Разработана методика выявления клиентских предпочтений, реализованная с помощью множественной линейной регрессионной модели с переменной структурой, включающей количественные и качественные экзогенные переменные. Построены профили потребления услуг на основе их кластеризации и классификации с использованием ABC- и XYZ-анализа.
Выводы. Результаты исследования могут быть использованы в качестве практического инструментария повышения экономической эффективности организации на базе формирования лояльности ее клиентов с учетом клиентских предпочтений и автоматизации процесса формирования услуг лечебно-профилактического учреждения в зависимости от кластерной динамики потребления и изменения личностных клиентских характеристик.

Ключевые слова: управление, взаимоотношения с клиентами, интеллектуальный анализ

Список литературы:

  1. Иванова И.А., Итяйкина А.С. Моделирование оценки систем управления взаимоотношениями с клиентами организации // Экономический анализ: теория и практика. 2018. Т. 17. Вып. 7. С. 1367–1378. URL: Link
  2. Бабаева Е.С. Информационные технологии в системе управления взаимоотношениями с клиентами // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Сер.: Информатика. 2012. Вып. 19. С. 16–22. URL: Link
  3. Кривенко Н.В., Кузнецова Н.Л. Особенности территориальной сегментации рынка медицинских услуг на региональном уровне // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 14. С. 59–62. URL: Link
  4. Phillips R.F. Learning and Practicing Econometrics: W.E. Griffiths, R.C. Hill and G.G. Judge, (Wiley, New York, 1993). International Journal of Forecasting, 1995, vol. 11, iss. 2, pp. 331–333. URL: Link90059-4
  5. Кох Р. Принцип 80/20. М.: Эксмо, 2012. 443 с.
  6. Ultsch A., Lötsch J. Computed ABC Analysis for Rational Selection of Most Informative Variables in Multivariate Data. PLoS ONE, June 10, 2015. URL: Link
  7. Костин А.И. Оценка эффективности маркетинговой деятельности коммерческой медицинской организации // Менеджер здравоохранения. 2011. № 7. С. 57–63. URL: Link
  8. Татаринова М.Н., Гришанова С.В. АВС-XYZ-анализ как эффективное средство управления затратами // KANT. 2012. № 1. С. 29–31. URL: Link
  9. Ксенофонтова О.Л., Новосельская Н.А. АВС-XYZ-анализ как средство управления товарным ассортиментом торгового предприятия // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2013. № 2. С. 70–76. URL: Link
  10. Асташова Ю.В. Анализ и оптимизация ассортимента предприятия общественного питания: маркетинговый подход // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 10. URL: Link
  11. Черкашин П.А. Готовы ли вы к войне за клиента? Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). М.: Интуит, 2010. 381 с.
  12. Тётушкин В.А. Анализ программы лояльности покупателей как инструмента формирования маркетинговой стратегии взаимоотношений в условиях кризиса на примере розничной сети «Магнит» АО «Тандер» // Экономический анализ: теория и практика. 2016. № 8. С. 147–163. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 18, вып. 10, октябрь 2019

Другие номера журнала