«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Цифровая экономика: анализ статистики объемов интернет-рынков

Купить электронную версию статьи

Журнал «Экономический анализ: теория и практика»
т. 18, вып. 9, сентябрь 2019

Получена: 03.06.2019

Получена в доработанном виде: 11.06.2019

Одобрена: 21.06.2019

Доступна онлайн: 30.09.2019

Рубрика: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Коды JEL: O11

Страницы: 1596–1612

https://doi.org/10.24891/ea.18.9.1596

Едронова В.Н. доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (ННГУ), Нижний Новгород, Российская Федерация 
v.n.edronova@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-2694-4873
SPIN-код: 2164-1066

Предмет. В цифровой экономике немаловажное место принадлежит интернет-рынкам, что обусловливает необходимость и актуальность их оценки по объемам, структуре и динамике, а также выявления перспектив развития в России и мире.
Цели. Комплексный статистический анализ объемов интернет-рынков в России, их развития, сложившихся трендов роста в сравнении с зарубежными странами.
Методология. Использованы методы статистического анализа и обобщения материалов научных статей, нормативно-законодательных актов Российской Федерации, отчетов международных и российских организаций и аналитических центров, а также публикаций в СМИ, содержащих оценку цифровой экономики в целом и интернет-рынков в частности.
Результаты. Представлен обзор научной, законодательной и аналитической информации об интернет-рынках; сформированы аналитические таблицы, отражающие объемы и тренды развития интернет-экономики по отдельным сегментам и рынкам; дана обобщающая характеристика развития совокупности интернет-рынков в целом; проанализированы факторы, обусловливающие изменения в объеме, структуре и темпах роста интернет-рынков. Результаты исследования могут быть использованы при оценке интернет-рынков как составляющей цифровой экономики и представляют интерес для научных работников, магистрантов, аспирантов, область исследований которых связана с цифровой экономикой, в том числе с интернет-экономикой.
Выводы. В научной литературе анализируются отдельные интернет-рынки, комплексный анализ совокупности рынков в целом практически отсутствует. Фактические показатели развития интернет-рынков в России и за рубежом свидетельствуют о том, что российские интернет-рынки развиваются стремительными темпами, хотя и отстают по объемам от ряда стран. Наибольшие объемы имеют рынки электронной коммерции и платежных услуг, возрастает роль мобильных рынков. В перспективе наметившиеся тенденции сохранятся, чему способствует растущая цифровая грамотность российского населения, охват доступной мобильной связью значительной территории страны, рост доверия россиян к цифровизации, заинтересованность предпринимателей в расширении деятельности, связанной с Интернетом.

Ключевые слова: цифровая экономика, интернет-рынки, статистический анализ

Список литературы:

  1. Семячков К.А. Цифровая экономика и ее роль в управлении современными социально-экономическими отношениями // Современные технологии управления. 2017. № 8. URL: Link
  2. Раюшкин Э.С., Колесникова В.О., Куликов С.А., Раюшкина А.А. Цифровая экономика: технологии будущего в современном мире // Молодой ученый. 2018. № 51. С. 283–285. URL: Link
  3. Коблова Ю.А., Мурыгина Н.В. Особенности рыночного механизма в цифровой экономике // Вестник СГСЭУ. 2019. № 3. С. 29–33. URL: Link
  4. Маилян А.А. Проблемы и перспективы развития интернет-торговли в России // Молодой ученый. 2017. № 34. С. 38–40. URL: Link)/
  5. Казакова К.В., Пушилин Д.В. Развитие интернет-торговли в России // Фундаментальные исследования. 2014. № 12-9. С. 1968–1972. URL: Link
  6. Коваленко А.Е. Обзор состояния рынка интернет-рекламы и технологий интернет-маркетинга Российской Федерации // KANT. 2018. № 2. С. 287–293. URL: Link
  7. Никаноров Р.О., Трубинова Т.С., Бежитская Е.А. Облачные технологии: развитие в России // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2014. Т. 1. Вып. 10. С. 386–387. URL: Link
  8. Панченко В.А. Контекстная реклама как основа современного рынка интернет-рекламы // Студенческий научный журнал. 2018. № 9. URL: Link
  9. Плаксин С., Абдрахманова Г., Ковалева Г. Интернет-экономика в России: подходы к определению и оценке // Форсайт. 2017. Т. 11. № 1. С. 55–65. URL: Link
  10. Вьюнова О.Ю. Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом // Молодой ученый. 2018. № 23. С. 291–294. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 18, вып. 9, сентябрь 2019

Другие номера журнала