«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Анализ социального капитала как среды предпринимательской деятельности

Купить электронную версию статьи

Журнал «Экономический анализ: теория и практика»
т. 18, вып. 9, сентябрь 2019

Получена: 21.05.2019

Получена в доработанном виде: 03.06.2019

Одобрена: 21.06.2019

Доступна онлайн: 30.09.2019

Рубрика: Теория экономического анализа

Коды JEL: C51, E66, O11, Z13

Страницы: 1700–1716

https://doi.org/10.24891/ea.18.9.1700

Харин А.Г. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита, Калининградский государственный технический университет (КГТУ), Калининград, Российская Федерация 
agkharin@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0002-4375-7666
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Направления, механизмы и формы влияния социального капитала на предпринимательскую деятельность.
Цели. Поиск и оценка связей между уровнем развития ключевых компонентов социального капитала и условиями ведения предпринимательской деятельности как составной части экономического анализа на микро-, мезо- и макроуровнях.
Методология. Теоретической основой работы выступает зонтичная концепция социального капитала, нацеленная на выявление значимых причинно-следственных связей между социальным капиталом и экономическими факторами. Социальный капитал рассматривается в качестве особой экономической среды, создающей условия для эффективного функционирования и обеспечивающей синергетическое взаимодействие различных факторов предпринимательства. Мы полагаем, что источником социального капитала являются люди. Поэтому в фокусе исследования находится то, как индивидуальные оценки состояния социального капитала коррелируют с характеристиками предпринимательского климата. Эмпирическая часть работы представляет собой метаанализ данных глобальных исследований социального капитала и условий ведения предпринимательской деятельности.
Результаты. Систематизированы подходы к изучению причинно-следственных связей между социальным капиталом и другими экономическими факторами. Выполнена идентификация важнейших составляющих социального капитала, способных оказывать влияние на предпринимательскую деятельность. С помощью данных других исследований измерена сила воздействия этих составляющих на предпринимательский климат. Установлено наличие значимых связей между такими компонентами социального капитала, как уровень доверия к власти, а также уровень ассоциативной активности, и показателями качества деловой среды.
Выводы. Важнейшими компонентами предпринимательского климата, обусловленными социальным капиталом, являются качество государственных институтов и ассоциативная активность. Улучшение и развитие этих компонентов социального капитала требуют особого внимания.

Ключевые слова: социальный капитал, предпринимательство, экономический анализ, причинно-следственные связи

Список литературы:

  1. Khalil E.L. Accounting for Tastes: By Gary Becker. Cambridge, MA, Harvard University Press, 1996, 258 p.
  2. Swain N. Social Capital and Its Uses. European Journal of Sociology, 2003, vol. 44, iss. 2, pp. 185–212. URL: Link
  3. Paldam M., Svendsen G. Social Capital and Economics. In: Creation and Returns of Social Capital. Ed. by H. Flap, B. Völker. London, Routledge, 2004, pp. 231–253. URL: Link
  4. Fine B. Social Capital versus Social History. Social History, 2008, vol. 33, iss. 4, pp. 442–467. URL: Link
  5. Williamson O. Calculativeness, Trust, and Economic Organization. The Journal of Law and Economics, 1993, no. 36, no. 1, part 2, pp. 453–486. URL: Link
  6. Field J. Social Capital (Key Ideas). London, Routledge, 2008, 208 p.
  7. Pillai K., Hodgkinson G., Kalyanaram G., Nair S. The Negative Effects of Social Capital in Organizations: A Review and Extension. International Journal of Management Reviews, 2017, vol. 19, iss. 1, pp. 97–124. URL: Link
  8. Repetti M. Social Relations in Lieu of Capital. Research in Economic Anthropology, 2002, no. 21, pp. 43–59. URL: Link21003-3
  9. Полищук Л., Меняшев Р. Экономическое значение социального капитала // Вопросы экономики. 2011. № 12. С. 46–65. URL: Link
  10. Когденко В.Г. Анализ интегрированной отчетности: социально-репутационный капитал // Экономический анализ: теория и практика. 2016. № 6. C. 100–114. URL: Link
  11. Харин А.Г. Социальный капитал организации: понятие и методы оценки // Экономический анализ: теория и практика. 2017. Т. 16. Вып. 4. С. 711–725. URL: Link
  12. Welter F., Smallbone D. Institutional Perspectives on Entrepreneurial Behavior in Challenging Environments. Journal of Small Business Management, 2011, vol. 49, iss. 1, pp. 107–125. URL: Link
  13. Burt R. The Network Structure of Social Capital. Research in Organizational Behavior, 2000, vol. 22, pp. 345–423. URL: Link22009-1
  14. Baker W., Faulkner R.R. Social Capital, Double Embeddedness, and Mechanisms of Stability and Change. American Behavioral Scientist, 2009, vol. 52, iss. 11, pp. 1531–1555. URL: Link
  15. Taylor M., Leonard S. Embedded Enterprise and Social Capital: International Perspectives. Aldershot, Ashgate Publishing Limited, 2002, 300 p.
  16. Nadvi K. Collective Efficiency and Collective Failure: The Response of the Sialkot Surgical Instrument Cluster to Global Quality Pressures. World Development, 1999, vol. 27, iss. 9, pp. 1605–1626. URL: Link00078-9
  17. Heanue K.P., Jacobson D. Embeddedness and Innovation in Low and Medium Technology Rural Enterprises. Irish Geography, 2008, vol. 41, iss. 1, pp. 113–137. URL: Link
  18. North D.C. Institutions, Institutional Change and Economic Development. Cambridge, Cambridge University Press, 1990, 164 p.
  19. Evans P. Government Action, Social Capital and Development: Reviewing the Evidence on Synergy. World Development, 1996, vol. 24, iss. 6, pp. 1119–1132. URL: Link00021-6
  20. Inglehart R., Haerpfer C., Moreno A. et al. World Values Survey: Round Six – Country-Pooled Datafile. Madrid, JD Systems Institute, 2014. URL: Link
  21. Meek W., Pacheco D., York J. The Impact of Social Norms on Entrepreneurial Action: Evidence from the Environmental Entrepreneurship Context. Journal of Business Venturing, 2010, vol. 25, iss. 5, pp. 493–509. URL: Link
  22. Thornton P., Ribeiro-Soriano D., Urbano D. Socio-Cultural Factors and Entrepreneurial Activity: An Overview. International Small Business Journal, 2011, vol. 29, iss. 2, pp. 105–118. URL: Link
  23. Urban B., Kujinga L. The Institutional Environment and Social Entrepreneurship Intentions. International Journal of Entrepreneurial Behavior & Research, 2017, vol. 23. iss. 4, pp. 638–655. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 18, вып. 9, сентябрь 2019

Другие номера журнала