«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Анализ причинно-следственных связей развития российского предпринимательства

Журнал «Экономический анализ: теория и практика»
т. 18, вып. 10, октябрь 2019

Получена: 15.05.2019

Получена в доработанном виде: 05.06.2019

Одобрена: 15.08.2019

Доступна онлайн: 30.10.2019

Рубрика: ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА

Коды JEL: F41, J23, M13, M20, M29

Страницы: 1956–1975

https://doi.org/10.24891/ea.18.10.1956

Смирнов В.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры отраслевой экономики, Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова (ЧувГУ), Чебоксары, Российская Федерация 
walera712006@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-6198-3157
SPIN-код: 3120-4077

Мулендеева А.В. старший преподаватель кафедры физической географии и геоморфологии, Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова (ЧувГУ), Чебоксары, Российская Федерация 
alena-mulendeeva@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0002-9852-9804
SPIN-код: 9404-7292

Предмет. Развитие российского предпринимательства.
Цели. Определить причинно-следственные связи развития российского предпринимательства.
Методология. Исследование основано на системном подходе с применением статистического, кластерного и нейросетевого анализа.
Результаты. Показана актуальность проблемы развития предпринимательства в условиях общемирового снижения потребительского спроса. Обзор литературных источников позволил определить сущность предпринимательства, мотивы и условия ведения предпринимательской деятельности. Приведены этапы развития методологии предпринимательства. В результате анализа причинно-следственных связей развития предпринимательства по данным Global Entrepreneurship Monitor и Organization for Economic Cooperation and Development выявлена динамика открытия новых предприятий в различных странах. При этом в России сложились устойчивые причинно-следственные связи и факторы, обеспечивающие развитие предпринимательства.
Выводы. Систематизация причинно-следственных связей развития российского предпринимательства связана с динамикой открытия новых предприятий и производств, определяемой основными мотивами и условиями для ведения предпринимательской деятельности. При этом процесс обеспечения устойчивости развития российского предпринимательства связан с обучением населения необходимым навыкам и получением знаний для начала бизнеса, в том числе за счет включения подготовки по созданию и ведению малого и среднего бизнеса в систему образования и профессиональной подготовки на начальном и среднем уровнях (базовое школьное предпринимательское образование и подготовка).

Ключевые слова: мотивация, предпринимательство, причина, следствие, устойчивость

Список литературы:

  1. Аганбегян А.Г. 25 лет новой России. Экономический и социальный уровень: топтание на месте // Экономические стратегии. 2018. Т. 20. № 2. С. 36–51. URL: Link
  2. Ивантер В.В. О проблеме экономического роста // Экономическое возрождение России. 2018. № 2. С. 14–16. URL: Link
  3. Глазьев С.Ю. Новый мирохозяйственный уклад. Модель для сборки // Научные труды Вольного экономического общества России. 2018. Т. 210. № 2. С. 240–246. URL: Link
  4. Agwu M.E., Onwuegbuzie H.N., Ezeifeka P. Impact of Entrepreneurship Education on New Ventures Creation: A Case Study. Advances in Social Sciences Research Journal, 2017, vol. 4, no. 25, pp. 98–114. URL: Link
  5. Biraglia A., Kadile V. The Role of Entrepreneurial Passion and Creativity in Developing Entrepreneurial Intentions: Insights from American Home Brewers. Journal of Small Business Management, 2017, vol. 55, iss. 1, pp. 170–188. URL: Link
  6. Mahmoud M.A., Muharam F.M. Factors Affecting the Entrepreneurial Intention of PhD Candidates: A Study of Nigerian International Students of UUM. European Journal of Business and Management, 2014, vol. 6, no. 36, pp. 17–24. URL: Link
  7. Саралидзе А.М., Доничев О.А. Предпринимательство как определяющее условие инновационных интеграционных процессов // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 35. С. 2–12. URL: Link
  8. Van der Zwan P., Thurik A.R., Grilo I. The Entrepreneurial Ladder and Its Determinants. Applied Economics, 2010, vol. 42, iss. 17, pp. 2183–2191. URL: Link
  9. Coulter R.A., Strizhakova Y., Price L.L. Branded Products as a Passport to Global Citizenship: Perspectives from Developed and Developing Countries. Journal of International Marketing, 2008, vol. 16, iss. 4, pp. 57–85. URL: Link
  10. Zwan P., Thurik R., Verheul I., Hessels J. Factors Influencing the Entrepreneurial Engagement of Opportunity and Necessity Entrepreneurs. Eurasian Business Review, 2016, vol. 6, iss. 3, pp. 273–295. URL: Link
  11. Киселева И.А., Симонович Н.Е. Оценка рисков в бизнесе: предпринимательские риски // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2017. Т. 10. Вып. 3. С. 244–257. URL: Link
  12. Samadi A.H. Institutions and Entrepreneurship: Unidirectional or Bidirectional Causality? Journal of Global Entrepreneurship Research, 2019, vol. 9, no. 3, pp. 3–16. URL: Link
  13. Акимова О.Е. Территориальная трансформация предпринимательской мотивации // Региональная экономика: теория и практика. 2019. Т. 17. Вып. 2. С. 204–219. URL: Link
  14. Кетько Н.В., Акимова О.Е. Исследование мотивационных предпочтений предпринимателей в целях развития российского малого бизнеса // Экономический анализ: теория и практика. 2016. № 9. С. 27–38. URL: Link
  15. Ali A., Kelley D.J., Levie J. Market-Driven Entrepreneurship and Institutions. Journal of Business Research, 2019. In press, corrected proof, available online 21 March 2019. URL: Link
  16. Косов М.Е. Зарубежный опыт предоставления гарантий для реализации инвестиционных проектов // Финансы и кредит. 2019. Т. 25. Вып. 3. С. 596–608. URL: Link
  17. Gregory R.P. Financial Openness and Entrepreneurship. Research in International Business and Finance, 2019, vol. 48, pp. 48–58. URL: Link
  18. Фатькин А.В., Криничанский К.В. Влияние региональной глубины банковского кредита на малое и среднее предпринимательство в России // Региональная экономика: теория и практика. 2019. Т. 17. Вып. 1. С. 87–102. URL: Link
  19. Eren O., Onda M., Unel B. Effects of FDI on Entrepreneurship: Evidence from Right-to-Work and Non-Right-to-Work States. Labour Economics, 2019, vol. 58, pp. 98–109. URL: Link
  20. Емельянов Е.В., Фризяк Н.С. Формы и направления государственной поддержки малого бизнеса (опыт США) // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2018. Т. 11. Вып. 4. С. 470–484. URL: Link
  21. Wiklund J., Nikolaev B., Shir N. et al. Entrepreneurship and Well-Being: Past, Present, and Future. Journal of Business Venturing, 2019. In press, corrected proof, available online 22 January 2019. URL: Link
  22. Clark K., Ramachandran I. Subsidiary Entrepreneurship and Entrepreneurial Opportunity: An Institutional Perspective. Journal of International Management, 2019, vol. 25, iss. 1, pp. 37–50. URL: Link
  23. Adler P., Florida R., King K., Mellander Ch. The City and High-Tech Startups: The Spatial Organization of Schumpeterian Entrepreneurship. Cities, 2019, vol. 87, pp. 121–130. URL: Link
  24. Baumol W.J. Entrepreneurship: Productive, Unproductive, and Destructive. Journal of Political Economy, 1990, vol. 95, no. 5, part 1, pp. 893–921. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 18, вып. 10, октябрь 2019

Другие номера журнала