+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Особенности управления структурой капитала лидеров рынка электронной коммерции

Купить электронную версию статьи

т. 19, вып. 5, май 2020

Получена: 17.12.2019

Получена в доработанном виде: 09.01.2020

Одобрена: 04.02.2020

Доступна онлайн: 28.05.2020

Рубрика: АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО КАПИТАЛА

Коды JEL: G32, L81

Страницы: 905–919

https://doi.org/10.24891/ea.19.5.905

Восканян Р.О. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансового менеджмента, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация 
rose.01@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-1690-8262
SPIN-код: 1340-6220

Предмет. Компании – лидеры рынка электронной коммерции по объемам продаж и капитализации, раскрывающие свою финансовую отчетность в открытом доступе.
Цели. Выявление особенностей политики управления структурой капитала ключевых мировых игроков рынка электронной коммерции на основании коэффициентного анализа.
Методология. Использованы общенаучные методы исследования.
Результаты. Выявлены особенности управления структурой капитала лидеров мирового рынка электронной коммерции. Руководство компаний-лидеров предпочитает агрессивный подход к формированию структуры капитала, увеличивая объемы привлечения заемного капитала по сравнению с собственным. Руководство компаний старается максимально обеспечить умеренный подход к управлению структурой капитала, обслуживанию долга, демонстрируя способность своевременно погашать долговые обязательства. Агрессивная политика формирования структуры капитала обусловлена специфическим видом деятельности компаний рынка электронной коммерции, требующим от руководства постоянного поиска и привлечения дополнительных финансовых ресурсов на совершенствование производственных процессов. Теоретическая значимость исследования заключается в результатах, позволяющих развивать теорию управления структурой капитала компании. Практическая значимость состоит в возможностях использования финансовыми менеджерами компаний рынка электронной коммерции полученных данных для сравнения и использования метода аналогов при формировании собственной политики финансирования деятельности компании.
Выводы. Ключевые игроки осуществляют агрессивную политику формирования структуры капитала. Эта особенность обусловлена необходимостью систематического привлечения дополнительного финансирования для расширения бизнеса, повышения объемов сбыта, захвата и создания новых рынков. Компании сектора электронной коммерции должны постоянно наращивать технологическое превосходство, совершенствовать логистические процессы и предоставлять клиентам качественный сервис.

Ключевые слова: интернет-магазин, ковенантные условия, финансовый риск, финансовый рычаг, финансовая зависимость

Список литературы:

  1. Шайдуллина В.К. Цифровые сервисы в деятельности предприятия: новые возможности // Экономика: теория и практика. 2019. № 1. С. 46–51.
  2. Jedrzejczak-Gas J., Barska A., Sinicakova M. Level of Development of e-Commerce in EU Countries. Management, 2019, vol. 23, iss. 1, pp. 209–224. URL: Link
  3. Xianglian C., Hua L. Research on e-Commerce Logistics System Informationization in Chain. Procedia – Social and Behavioral Sciences, 2013, vol. 96, iss. 6, pp. 838–843. URL: Link
  4. Teo J.S.E., Taniguchi E., Qureshi A.G. Evaluating City Logistics Measure in E-Commerce with Multiagent Systems. Procedia – Social and Behavioral Sciences, 2012, vol. 39, pp. 349–359. URL: Link
  5. Ingaldi M., Ulewicz R. How to Make e-Commerce More Successful by Use of Kano's Model to Assess Customer Satisfaction in Terms of Sustainable Development. Sustainability, 2019, vol. 11, iss. 18. URL: Link
  6. Chun S.-H. E-Commerce Liability and Security Breaches in Mobile Payment for e-Business Sustainability. Sustainability, 2019, vol. 11, iss. 3, p. 715. URL: Link
  7. Strzelecki A. Key Features of E-Tailer Shops in Adaptation to Cross-Border e-Commerce in the EU. Sustainability, 2019, vol. 11, iss. 6. URL: Link
  8. Al-Khaled A. The Extent to Which e-Commerce will Favor International Marketing and What Obstacles International Marketers May Need to Overcome. International Journal of Academic Research in Business and Social Sciences, 2017, vol. 7, iss. 9, pp. 386–396. URL: Link
  9. Benmamoun M., Singh N., Lehnert K., Lee S.B. E-Commerce Corporations (ECCs) Internationalization: A Case Exploration: An Abstract. In: Krey N., Rossi P. (eds) Boundary Blurred: A Seamless Customer Experience in Virtual and Real Spaces. AMSAC 2018. Developments in Marketing Science: Proceedings of the Academy of Marketing Science. Springer, Cham, 2018. URL: Link
  10. Huang S.-L., Chang Y.-C. Cross-border e-Commerce: Consumers' Intention to Shop on Foreign Websites. Internet Research, 2019, vol. 29, iss. 6, pp. 1256–1279. URL: Link
  11. Anson J., Boffa M., Helble M. Consumer Arbitrage in Cross‐Border e‐Commerce. Review of International Economics, 2019, vol. 27, iss. 4, pp. 1234–1251. URL: Link
  12. Chen X. Marine Transport Efficiency Evaluation of Cross-Border e-Commerce Logistics Based on Analytic Hierarchy Process. Journal of Coastal Research, 2019, iss. 94, pp. 682–686. URL: Link
  13. Шайдуллина В.К. Состояние и перспективы электронной торговли в России // Вестник университета (Государственный университет управления). 2019. № 4. С. 118–123. URL: Link
  14. Chang Y., Wong S.F., Libaque-Saenz C.F., Lee H. E-Commerce Sustainability: The Case of Pinduoduo in China. Sustainability, 2019, vol. 11, iss. 6. URL: Link
  15. Сокольникова И.В., Ващенко Т.В. Основные этапы формирования портфеля инвестиционных проектов компании // Информационно-экономические аспекты стандартизации и технического регулирования. 2018. № 6. URL: Link.html
  16. Дохоян З.М. Управление финансовым риском компании посредством стратегии диверсификации // Финансовая жизнь. 2019. № 3. С. 42–45.
  17. Иванова Я.Я., Ващенко Т.В., Косов М.Е. Финансирование операционной деятельности компании в условиях нестабильной экономики // Финансовая жизнь. 2018. № 3. С. 80–84.
  18. Дохоян З.М. Диверсификация бизнеса и ее роль в управлении стоимостью инновационных компаний // Экономика и управление: проблемы, решения. 2019. Т. 3. № 9. С. 9–13.
  19. Лукасевич И.Я., Львова Н.А. Концепция финансовой стабильности компаний и направления ее развития // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2017. № 4. С. 144–155.
  20. Скляр М.А., Кудрявцева К.В. Цифровизация: основные направления, преимущества и риски // Экономическое возрождение России. 2019. № 3. С. 103–114. URL: Link
  21. Екимова К.В., Гордиенко М.С., Алиев А.А. Налоговая политика зарубежных стран в условиях цифровизации экономики // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 4. С. 47–52. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала