+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Молодежь и Интернет: статистика 2020 г.

Купить электронную версию статьи

т. 20, вып. 3, март 2021

Получена: 08.02.2021

Получена в доработанном виде: 17.02.2021

Одобрена: 28.02.2021

Доступна онлайн: 30.03.2021

Рубрика: КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИКО-СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Коды JEL: I25

Страницы: 455–473

https://doi.org/10.24891/ea.20.3.455

Едронова В.Н. доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (ННГУ), Нижний Новгород, Российская Федерация 
v.n.edronova@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-2694-4873
SPIN-код: 2164-1066

Предмет. В условиях повсеместного распространения информационно-коммуникационных технологий Интернет играет особую роль в жизни молодежи как средство общения, источник информации, способ проведения досуга, инструмент покупки товаров. Это определило необходимость комплексного исследования данного явления.
Цели. Анализ социальных сетей как основного современного средства общения; изучение источников интернет-информации, используемых молодежью; анализ молодежного интернет-досуга, интернет-покупок и заказов в 2020 г.; сравнительный анализ показателей использования Интернета молодежью и общероссийских показателей использования электронной сети всеми возрастными категориями.
Методология. Использованы статистические методы сбора данных, сводки и обобщения первичных статистических материалов, приемы анализа полученных результатов и материалов, публикуемых в научных изданиях и средствах массовой информации.
Результаты. Определены цели использования Интернета современными молодыми людьми и их приоритеты, предпочтения в отношении социальных сетей, способы проведения интернет-досуга и интернет-развлечений, отношение молодежи к интернет-покупкам и заказам в 2020 г.
Выводы. На современном этапе цифровой трансформации общества информационно-коммуникационные технологии оказывают огромное влияние на все сферы жизни молодежи – общение, образование, культурное развитие, потребительское поведение. В то же время значительная часть молодых людей приходит к пониманию, что Интернет не может в полном объеме заменить реальное общение, обеспечить их образовательные и культурные потребности.

Ключевые слова: цифровое общество, Интернет, социальные сети

Список литературы:

  1. Патрикеева Э.Г., Соловьева О.А., Селезнева Т.А. Влияние виртуального пространства сети Интернет на жизненные ценности современной молодежи // Молодой ученый. 2015. № 10. С. 1342–1346. URL: Link
  2. Чванова М.С., Анурьева М.С., Киселева И.А. Влияние интернета на социализацию молодежи // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. 2017. Т. 22. Вып. 5. С. 23–35. URL: Link
  3. Рослякова Л.А. Роль социальных сетей в жизни молодежи // Молодой ученый. 2019. № 3. С. 375–376. URL: Link
  4. Киржаева Д.П., Половнёв А.В. Интернет как средство коммуникации и особенности его использования российской молодежью // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Общественные науки. 2018. Вып. 1. С. 205–215. URL: Link
  5. Заплатникова К.В. Интернет как часть повседневной жизни современного молодого человека // Молодой ученый. 2020. № 49. С. 546–547. URL: Link
  6. Хасуев А.Э. Влияние социальных сетей на уровень образования и досуга молодежи в современном обществе // Мир науки, культуры, образования. 2019. № 6. С. 179–180. URL: Link
  7. Руденок Д.В. Социальные сети как источник информации // Вестник электронных и печатных СМИ. 2016. № 1. С. 86–99. URL: Link
  8. Мартышенко С.Н. Формирование покупательского спроса в сети Интернет в молодежной среде // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 7. № 4. С. 197–201. URL: Link
  9. Щеулова Е.А., Николаева А.Е. Социальные сети как средство коммуникации молодежи // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 11. URL: Link
  10. Руденкин Д.В. Экспансия Интернета в пространство повседневной коммуникации российской молодежи: портрет явления // Дискурс. 2018. № 4. С. 188–196. URL: Link
  11. Юдина М.Н. Актуальные направления организации досуговой деятельности студенческой молодежи в сети Интернет // Культура: теория и практика. 2018. Вып. 4. URL: Link
  12. Фаблинова О.Н. Возможности и последствия досуга посредством использования интернет-технологий // Социологический альманах. 2012. № 2. С. 345–355. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 3, март 2021

Другие номера журнала