+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Анализ развития мирового рынка электромобилей в 2020 г.: вызовы пандемии COVID-19 и новые инициативы по электрификации

Купить электронную версию статьи

т. 20, вып. 8, август 2021

Получена: 23.07.2021

Получена в доработанном виде: 02.08.2021

Одобрена: 11.08.2021

Доступна онлайн: 30.08.2021

Рубрика: Инновации

Коды JEL: O18, O32, Q38

Страницы: 1415–1437

https://doi.org/10.24891/ea.20.8.1415

Ратнер С.В. доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории экономической динамики и управления инновациями, Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, Москва, Российская Федерация 
lanaratner@ipu.ru

https://orcid.org/0000-0003-3485-5595
SPIN-код: 7840-4282

Иосифов В.В. кандидат технических наук, доцент кафедры наземного транспорта и механики, Кубанский государственный технологический университет (КубГТУ), Краснодар, Российская Федерация 
iosifov_v@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 3558-0754

Предмет. Негативные экономические последствия пандемии COVID-19 продолжают проявляться на многих мировых рынках, в том числе рынках инновационной и высокотехнологичной продукции. Спад энергопотребления во многих регионах мира во время серии полных или частичных локдаунов, стагнация туристической отрасли и падение объемов пассажирских перевозок привели к снижению цен практически на все энергоносители, что в свою очередь снизило инвестиционную привлекательность новых энергоэффективных технологий и продуктов. Поэтому анализ факторов развития некоторых продуктовых рынков, относительно благополучно переживших экономический кризис во время затяжной пандемии, представляет существенный научно-практический интерес.
Цели. Анализ развития мирового рынка электрических дорожных транспортных средств в условиях пандемии и сопутствующего экономического кризиса.
Методология. Применялись методы контент-анализа, описательной статистики и сравнительного анализа. Информационной базой исследования послужили аналитические обзоры и базы данных Мирового энергетического агентства, официальные сайты автопроизводителей, аналитические материалы международного Климатического альянса и международной Коалиции углеродной нейтральности.
Результаты. Выявлены новые тенденции в развитии рынка электрических транспортных средств, в частности, развитие городской микромобильности как альтернативы личному и общественному транспорту. Выявлены основные факторы роста мирового рынка электромобилей и других электрических дорожных транспортных средств. Полученные результаты могут быть использованы при разработке государственных программ поддержки развития инновационных транспортных технологий, а также программ по улучшению качества городской среды.
Выводы. Мировой рынок электромобилей показал существенный рост в 2020 г. Основными факторами роста послужили долгосрочные климатические политики европейских стран, в рамках которых происходит постепенное ужесточение требований и нормативов по выбросам транспортных средств, государственные программы смягчений последствий экономического кризиса, стимулирующие развитие инновационных технологий, а также изменения в потребительском поведении.

Ключевые слова: электромобили, микромобильность, климатическая политика, программы стимулирования

Список литературы:

  1. Tobin P., Schmidt N.M., Tosun J., Burns C. Mapping States' Paris Climate Pledges: Analysing Targets and Groups at COP 21. Global Environmental Change, 2018, vol. 48, pp. 11–21. URL: Link
  2. Vrontisi Z., Charalampidis I., Paroussos L. What are the impacts of climate policies on trade? A quantified assessment of the Paris Agreement for the G20 economies. Energy Policy, 2020, vol. 139, no. 111376. URL: Link
  3. Bhattacharya M., Inekwe J.N., Sadorsky P. Consumption-based and territory-based carbon emissions intensity: Determinants and forecasting using club convergence across countries. Energy Economics, 2020, vol. 86, no. 104632. URL: Link
  4. Ратнер С.В., Маслова С.С. Государственное стимулирование развития рынка электрических транспортных средств: мировой опыт // Финансы и кредит. 2017. Т. 23. Вып. 22. С. 1281–1299. URL: Link
  5. Ратнер С.В. Эволюция транспортной инфраструктуры в целях охраны климата: развитие инновационных технологий автомобильного транспорта в России и мире // Инновации. 2019. № 5. С. 28–34. URL: Link
  6. Hao Xiao, Kejuan Sun, Xingwen Tu et al. Diversified carbon intensity under global value chains: A measurement and decomposition analysis. Journal of Environmental Management, 2020, vol. 272, no. 111076. URL: Link
  7. Lehtveer M., Brynolf S., Grahn M. What Future for Electrofuels in Transport? Analysis of Cost Competitiveness in Global Climate Mitigation. Environmental Science & Technology, 2019, vol. 53, no. 3, pp. 1690–1697. URL: Link
  8. Jernnäs M., Linnér B.-O. A Discursive Cartography of Nationally Determined Contributions to the Paris Climate Agreement. Global Environmental Change, 2019, vol. 55, pp. 73–83. URL: Link
  9. Yeganeh A.J., McCoy A.P., Schenk T. Determination of climate change policy adoption: A review. Urban Climate, 2020, vol. 31, no. 100547. URL: Link
  10. Hasan M.A., Abubakar I.R., Rahman S.M. et al. The synergy between climate change policies and national development goals: Implications for sustainability. Journal of Cleaner Production, 2020, vol. 249, no. 119369. URL: Link
  11. Alves F., Leal Filho W., Casaleiro P. et al. Climate change policies and agendas: Facing implementation challenges and guiding responses. Environmental Science & Policy, 2020, vol. 104, pp. 190–198. URL: Link
  12. Hagos D., Ahlgren E. Exploring cost-effective transitions to fossil independent transportation in the future energy system of Denmark. Applied Energy, 2020, vol. 261, no. 114389. URL: Link
  13. Bouman E., Lindstad E., Rialland A., Strømman A. State-of-the-art technologies, measures, and potential for reducing GHG emissions from shipping – A review. Transportation Research Part D: Transport and Environment, 2017, vol. 52, part A, pp. 408–421. URL: Link
  14. Bäckstrand K., Kuyper J.W., Linnér B.-O., Lövbrand E. Non-state actors in global climate governance: From Copenhagen to Paris and beyond. Environmental Politics, 2017, vol. 26, no. 4, pp. 561–579. URL: Link
  15. Csereklyei Z., Stern D. Flying More Efficiently: Joint Impacts of Fuel Prices, Capital Costs and Fleet Size on Airline Fleet Fuel Economy. Ecological Economist, 2020, vol. 175, no. 106714. URL: Link
  16. Rodriguez M., Pansera M., Lorenzo P.C. Do indicators have politics? A review of the use of energy and carbon intensity indicators in public debates. Journal of Cleaner Production, 2020, vol. 243, no. 118602. URL: Link
  17. Rodríguez-Fernández L., Fernández Carvajal A.B., Ruiz-Gómez L.M. Evolution of European Union's energy security in gas supply during Russia – Ukraine gas crises (2006–2009). Energy Strategy Reviews, 2020, vol. 30, no. 100518. URL: Link
  18. Xue Yang, Bin Su. Impacts of international export on global and regional carbon intensity. Applied Energy, 2019, vol. 253, no. 113552. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 8, август 2021

Другие номера журнала