+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Модель рыночной ориентации промышленного предприятия на основе выбора маркетинговой стратегии

Купить электронную версию статьи

т. 20, вып. 8, август 2021

Получена: 10.06.2021

Получена в доработанном виде: 22.06.2021

Одобрена: 13.07.2021

Доступна онлайн: 30.08.2021

Рубрика: ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА

Коды JEL: D20, D49, L23, М31

Страницы: 1462–1477

https://doi.org/10.24891/ea.20.8.1462

Анцев В.Ю. доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой подъемно-транспортных машин и оборудования, Тульский государственный университет (ТулГУ), Тула, Российская Федерация 
anzev@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 6712-2506

Васин Л.А. доктор технических наук, профессор кафедры финансов и менеджмента, Тульский государственный университет (ТулГУ), Тула, Российская Федерация 
vasin-la@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 2223-2543

Чачина Е.Б. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и менеджмента, Тульский государственный университет (ТулГУ), Тула, Российская Федерация 
chachina-e-b@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 9495-3664

Коровкина Н.И. кандидат технических наук, доцент кафедры финансов и менеджмента, Тульский государственный университет (ТулГУ), Тула, Российская Федерация 
korovkina-n-i@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 2911-3977

Предмет. Процесс рыночной ориентации функционирования предприятия на основе маркетинговой стратегии.
Цели. Разработка модели рыночной ориентации функционирования предприятия, позволяющей выбрать стратегию развития и повысить эффективность производства.
Методология. Методологической основой исследования послужили разработки, концепции и гипотезы, обоснованные и отраженные в трудах по проблемам экономической теории, экономического роста и развития.
Результаты. Разработана модель рыночной ориентации функционирования предприятия на основе маркетинговой стратегии.
Выводы. Предложенный механизм в модели оценки рыночного ориентирования на предприятии позволяет создать универсальный критерий, который учитывает как финансовые, так и нефинансовые показатели оценки маркетинговой стратегии, а именно – интегральный показатель удовлетворения потребительской ценности. Особенностью модели является возможность сравнения интегральных показателей удовлетворения потребительской ценности для каждой разработанной маркетинговой стратегии на предприятии. В результате такого сравнения можно осуществлять выбор наиболее эффективной стратегии для анализируемого предприятия.

Ключевые слова: рыночная ориентация, маркетинговая стратегия, факторы, профиль стратегии рыночного ориентирования, эффективность

Список литературы:

  1. Шауберт О.Ю. Разработка маркетинговой стратегии предприятия // Проблемы экономики и менеджмента. 2016. № 2. С. 60–64. URL: Link
  2. Пономарев А.С. Роль рыночной ориентации в управлении современными российскими компаниями // Инженерный вестник Дона. 2015. № 2. Ч. 2. URL: Link
  3. Попов Н.И., Третьяк О.А. Экономические факторы низкой клиентоориентированности компаний в странах БРИК // Российский журнал менеджмента. 2014. Т. 12. № 1. С. 109–138. URL: Link
  4. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2015. 285 с.
  5. Скворцова Н.А., Лебедева О.А. Рыночная ориентация компаний: постановка проблемы, исследование и перспективы // Теоретическая и прикладная экономика. 2017. № 1. URL: Link
  6. Флек М.Б., Угнич Е.А. Модель управления предприятием в современных условиях: ресурсный ракурс // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2017. Т. 10. № 4. С. 165–175. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 8, август 2021

Другие номера журнала