+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Сравнительный анализ функционирования франшизы на территории России и США в период пандемии

Купить электронную версию статьи

т. 20, вып. 8, август 2021

Получена: 05.07.2021

Получена в доработанном виде: 20.07.2021

Одобрена: 31.07.2021

Доступна онлайн: 30.08.2021

Рубрика: ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА

Коды JEL: F14, F17, F23

Страницы: 1478–1494

https://doi.org/10.24891/ea.20.8.1478

Власов М.В. кандидат экономических наук, доцент, старший научный сотрудник Центра экономической теории, Институт экономики Уральского отделения РАН; доцент кафедры региональной экономики, инновационного предпринимательства и безопасности, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург, Российская Федерация 
mvlassov@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-3763-327X
SPIN-код: 8985-5173

Шейерман Е.Ю. студентка школы государственного управления и предпринимательства, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург, Российская Федерация 
ekaterina-brusova872@gmail.com

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Обзор функционирования рынка франшиз в целом и в период пандемии на отечественном и зарубежном рынках. Пандемия внесла в развитие любого бизнеса, в том числе и франчайзингового, существенные коррективы, которые в некоторых отраслях привели к кризису и даже банкротству. Однако большая часть предприятий смогла выйти не только на новый уровень доходности, но и модернизовать ведение самого бизнеса с точки зрения маркетинга и технической составляющей.
Цели. Идентифицировать слабые места франчайзингового бизнеса в кризис и разработать концепцию его преодоления, существенно не меняя парадигму и позиционирование бизнеса на рынке.
Методология. Выявление, системный анализ и создание взаимосвязи между развитием бизнеса и наступившей пандемией, которая помогает воссоздать и изучить основные проблемы, встающие перед любым бизнесом в критической ситуации, а также поиск путей преодоления неблагоприятной экономической ситуации.
Результаты. Выявлены особенности, которые позволили возможным держать бизнес на плаву в условиях пандемии и развернувшегося вслед за ней кризиса. Рассмотрены основные методы внедрения инновационных решений в уже устоявшуюся систему взаимодействия франшизы и проанализированы полученные результаты. Показано, что существуют действенные методики и способы принятия управленческих решений, направленных на привлечение прибыли и инвестиций в кризис. Полученные результаты послужат подспорьем для создания универсальной теоретической методики антикризисного управления любым предприятием.
Выводы. Окружающий нас мир уже никогда не будет прежним. Будущее за информационным пространственным полем, а также инновационными подходами к ведению и развитию бизнеса, поэтому остро встает вопрос создания методики развития предприятия в кризис в современном мире.

Ключевые слова: франшиза, пандемия, кризис, франчайзинг, российский бизнес

Список литературы:

  1. Алиев О.М. Анализ развития франчайзинга в зарубежных странах// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 9. С. 143–147. URL: Link
  2. Шкутько О.М. Международный франчайзинг: современные тенденции и мировой опыт // Экономический вестник университета. 2015. № 26. С. 100–106. URL: Link
  3. Потапова О.А. Франчайзинг в США: опыт развития // Банковские услуги. 2016. № 2. С. 26–32.
  4. Самофалова А.С. Особенности развития франчайзинга в России и на мировом рынке // Вопросы науки и образования. 2017. № 3. С. 50–56. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 8, август 2021

Другие номера журнала