+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Эконометрическое моделирование стоимости летного часа гражданских вертолетов

Купить электронную версию статьи

т. 20, вып. 11, ноябрь 2021

Получена: 17.06.2021

Получена в доработанном виде: 10.08.2021

Одобрена: 02.09.2021

Доступна онлайн: 29.11.2021

Рубрика: МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И МОДЕЛИ

Коды JEL: C65, D60, E22, G17, K34

Страницы: 2168–2186

https://doi.org/10.24891/ea.20.11.2168

Мальцев А.С. главный специалист АО «НПО Энергомаш», Химки, Российская Федерация 
alexsander.maltsev@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Факторы роста стоимости летного часа, являющегося интегральным показателем эффективности вертолета на этапе его эксплуатации. Анализ методов, направленных на повышение эффективности наукоемких изделий (на примере гражданских и многоцелевых вертолетов) на этапе эксплуатации.
Цели. Разработка эконометрической модели зависимости стоимости летного часа от основных относительных летно-технических характеристик, определяющих эффективность проектировочных и технологических решений гражданских и многоцелевых вертолетов, для принятия решения на этапе аванпроекта об эффективности разрабатываемого изделия на стадии эксплуатации и целесообразности вхождения в НИОКР.
Методология. Исследование основано на базовых положениях теории фирмы, теории фундаментальной стоимости активов, международных стандартах руководства по эксплуатации авиационной техники.
Результаты. На основе эконометрического анализа из множества относительных летно-технических характеристик вертолета выделены основные детерминанты стоимости летного часа. Продемонстрировано, что количество изделий, находящихся в эксплуатации, стоимость летного часа, эффективность и прозрачность логистической инфраструктуры при оказании услуг по техническому обслуживанию представляют инструмент по управлению стоимостью жизненного цикла изделия в период его эксплуатации.
Выводы. Основными факторами, оказывающими наибольшее влияние на показатель эффективности послепродажного обслуживания изделий в авиационной отрасли, являются топливная эффективность, удельный расход топлива (расход топлива на единицу мощности). Величина стоимости летного часа является интегральным показателем эффективности послепродажного обслуживания и зависит от относительных летно-технических характеристик эксплуатируемой авиационной техники, определяющих эффективность проектировочных, технологических и эксплуатационных характеристик разработанного изделия, следовательно, зависит от величины затрат на НИОКР при проектировании этого изделия. Несмотря на рост удельных затрат на НИОКР для гражданских американских и европейских вертолетов более чем 20 раз в течение последних 40 лет, снижение удельной стоимости летного часа имеет большое значение в течение этого периода.

Ключевые слова: стоимость летного часа, послепродажное обслуживание, жизненный цикл проекта, наукоемкий проект, доходность к погашению

Список литературы:

  1. Sharpe W. Capital Asset Prices: A Theory of Market Equilibrium under Conditions of Risk. The Journal of Finance, 1964, vol. 19, iss. 3, pp. 425–442. URL: Link
  2. Adler M., Lehmann B. Deviation from Purchasing Power Parity in the Long Run. The Journal of Finance, 1983, vol. 38, iss. 5, pp. 1471–1487. URL: Link
  3. Rogoff K. The Purchasing Power Parity Puzzle. Journal of Economic Literature, 1996, vol. 34, iss. 2, pp. 647–668. URL: Link
  4. O’Connor P. Practical Reliability Engineering. Third Edition, Chichester, John Wiley & Sons Publ., 1991, 409 p.
  5. Fox B., Boito M., Graser J., Younossi O. Test and Evaluation Trends and Costs for Aircraft and Guided Weapons. Rand Corporation, Project Air Force, 2004. URL: Link dam/rand/pubs/monographs/2004/RAND_MG109.pdf
  6. Fry J., Humphreys I., Francis G. Benchmarking in civil aviation: Some empirical evidence. Benchmarking: An International Journal, 2005, vol. 12, iss. 2, pp. 125–137. URL: Link
  7. Гуереш Д., Попов С.А. Повышение топливной эффективности пассажирского самолета за счет минимизации веса неплоской несущей поверхности // Труды МАИ. 2018. № 100. URL: Link
  8. Тищенко М.Н., Некрасов А.В., Радин А.С. Вертолеты. Выбор параметров при проектировании. М.: Машиностроение, 1976. 366 с.
  9. Asugman G., Johnson J., McCullough J. The Role of After-Sales Service in International Marketing. Journal of International Marketing, 1997, vol. 5, iss. 4, pp. 11–28. URL: Link
  10. Loomba A. Linkages between product distribution and service support functions. International Journal of Physical Distribution and Logistics Management, 1996, vol. 26, iss. 4, pp. 4–22. URL: Link
  11. Murthy D.N.P. Product warranty and reliability. Annals of Operations Research, 2006, vol. 143, iss. 1, pp. 133–146. URL: Link
  12. Murthy D.N.P., Solem O., Roren T. Product warranty logistics: Issues and Challenges. European Journal of Operational Research, 2004, vol. 156, iss. 1, pp. 110–126. URL: Link00912-8
  13. Schmenner R.W. Service businesses and productivity. Decisions Sciences, 2004, vol. 35, iss. 3, pp. 333–347. URL: Link
  14. Silvestro R., Fitzgerald L., Johnston R., Voss C. Towards a Classification of Service Processes. Internationa Journal of Service Industry Management, 1992, vol. 3, iss. 3, pp. 62–75. URL: Link
  15. Suzuki K. Estimation of Life Time Parameters from Incomplete Field Data. Technometrics, 1985, vol. 27, iss. 3, pp. 263–271. URL: Link
  16. Wikner J., Rudberg M. Introducing a customer order decoupling zone in logistics decision-making. International Journal of Logistics: Research and Applications, 2005, vol. 8, iss. 3, pp. 211–224. URL: Link
  17. Wu S., Longhurst P. Optimising Age-Replacement and Extended Non-Renewing Warranty Policies in Life cycle Costing. International Journal of Production Economics, 2011, vol. 130, iss. 2, pp. 262–267. URL: Link
  18. Zackariasson P., Wilson T. Internetworked after-sales service. Industrial Marketing Management, 2004, vol. 33, iss. 2, pp. 75–86. URL: Link00019-1

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 21, вып. 7, июль 2022

Другие номера журнала