+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Влияние электромобилей на российский автомобильный рынок

т. 21, вып. 4, апрель 2022

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 27.01.2022

Получена в доработанном виде: 10.02.2022

Одобрена: 02.03.2022

Доступна онлайн: 28.04.2022

Рубрика: Анализ конкурентоспособности

Коды JEL: L19, L20, L62

Страницы: 738–764

https://doi.org/10.24891/ea.21.4.738

Вертоградов В.А. руководитель учебно-научной лаборатории «Проект МАХ» экономического факультета, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва, Российская Федерация 
vertogradov@econ.msu.ru

https://orcid.org/0000-0002-2986-0886
SPIN-код: 6429-3764

Иванчина А.А. студентка магистратуры программы экономического факультета, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва, Российская Федерация 
a@svmatrix.online

https://orcid.org/0000-0001-5812-9729
SPIN-код: 5711-3825

Предмет. Анализ развития рынка электромобилей за рубежом и в России, а также факторов, которые влияют на его развитие.
Цели. Изучить, как появление электрического легкового транспорта может повлиять в целом на российский автомобильный рынок.
Методология. Использовались методы логического, статистического анализа.
Результаты. Спрос на электромобили в России формируется физическими лицами для частного пользования, юридическими лицами для коммерческого использования и государством. По итогам 2021 г. уровень, при котором рынок начинает расти за счет действий покупателя, а не продавца, еще не достигнут в России. По оценкам экспертов, уровень будет достигнут при доле 3–5% электромобилей от общего автопарка страны. Анализ международного опыта показал, что потенциально основным драйвером увеличения парка электромобилей являются государственные органы, которые оказывают поддержку в создании заправочной инфраструктуры и экономических стимулов.
Выводы. Развитие рынка электромобилей в России находится на начальном этапе, поэтому его влияние на рынок автомобилей в целом в настоящие время несущественно. Рынок электромобилей в России еще не достиг уровня, при котором он начинает расти за счет действий покупателя, а не продавца. Для достижения данного уровня необходима государственная поддержка в создании заправочной инфраструктуры и экономических стимулов для населения.

Ключевые слова: электромобиль, автомобильный рынок, каршеринг, зарядная станция, прогноз рынка

Список литературы:

  1. Мнацаканова В.Г. Краткий обзор ключевых технологических инноваций автомобильной промышленности // Вопросы инновационной экономики. 2020. Т. 10. № 1. С. 345–362. URL: Link?
  2. Ростовский Й.К. Экономический анализ рынков электромобилей в мире и крупнейших странах и регионах // Научные труды: Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН. 2020. № 18. С. 201–218. URL: Link?
  3. Синицын М.В. Ценовая конкурентоспособность легковых электромобилей в США // Инновации и инвестиции. 2019. № 7. С. 74–80. URL: Link?
  4. Черепанов В.А., Журавлев А.Г., Глебов И.А., Чендырев М.А. Обзор транспорта с электропитанием в фокусе развития горнодобывающих предприятий // Проблемы недропользования. 2019. № 1. URL: Link?
  5. Пасько А.В. Цифровые аспекты развития современного мирового рынка автомобилей на примере электромобилей // E-Management. 2019. Т. 2. № 2. С. 16–22. URL: Link
  6. Мазурова О.В. Оценка сравнительной эффективности использования автомобильных топлив и электроэнергии для автомобильного транспорта // Экономика региона. 2019. Т. 15. № 2. С. 493–505. URL: Link?
  7. Рагимов Э.А. Влияние электромобилей на экологию // International Journal of Advanced Studies. 2020. Т. 10. № 1. С. 50–66. URL: Link
  8. Зарикеев А.Р., Пуляев Н.Н. Тенденции развития моторов для электромобилей и экологическая безопасность их производства // Наука без границ. 2020. № 4. URL: Link?
  9. Кириллов И.В., Апальков Р.Г., Рахманов И. Перспективы гражданского колесного транспорта и его энергетический аспект // The Scientific Heritage. 2021. № 72. С. 45–50. URL: Link?
  10. Каталевский Д.Ю., Гареев Т.Р. Имитационное моделирование для прогнозирования развития автомобильного электротранспорта на уровне региона // Балтийский регион. 2020. Т. 12. № 3. С. 118–139. URL: Link
  11. Тиматков В.В. Электромобиль – предвестник грядущего электрического мира // Энергетическая политика. 2016. № 3. С. 86–97. URL: Link?
  12. Вертоградов В.А. Управление продажами. СПб.: Питер, 2005. 240 с.
  13. Ратнер С.В., Иосифов В.В. Анализ развития мирового рынка электромобилей в 2020 г.: вызовы пандемии COVID-19 и новые инициативы по электрификации // Экономический анализ: теория и практика. 2021. Т. 20. Вып. 8. C. 1415–1437. URL: Link
  14. Акимкина Д.А. Транснациональные корпорации в автомобильной промышленности России // Экономический анализ: теория и практика. 2019. Т. 18. Вып. 3. С. 479–495. URL: Link
  15. Полищук Н.В. Экологическая логистика: электромобиль, мировой опыт и перспективы использования в России // Транспортное дело России. 2017. № 2. С. 110–114. URL: Link?
  16. Иванчина А.А. Анализ роста продаж китайских автомобильных брендов в России за период 2019–2020 гг. // Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал. 2021. Т. 13. № 4. URL: Link
  17. Соснило А.И., Кунашко А.В. Тесла: новый лидер мирового «бума» продаж электромобилей или новый «биржевой пузырь»? // Управленческое консультирование. 2019. № 1. С. 95–103. URL: Link?

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала