+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Дифференцированный подход к оценке расходов студентов и источников их финансирования (на примере Национального исследовательского Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского)

Купить электронную версию статьи

т. 22, вып. 1, январь 2023

Получена: 07.11.2022

Получена в доработанном виде: 18.11.2022

Одобрена: 04.12.2022

Доступна онлайн: 30.01.2023

Рубрика: КОМПЛЕКСНЫЙ ЭКОНОМИКО-СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Коды JEL: I24

Страницы: 72–89

https://doi.org/10.24891/ea.22.1.72

Едронова В.Н. доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (ННГУ), Нижний Новгород, Российская Федерация 
v.n.edronova@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-2694-4873
SPIN-код: 2164-1066

Предмет. Студенты, получающие высшее образование, имеют существенные различия по способам оплаты обучения, месту проживания, размеру материальной помощи родителей и другим характеристикам. Возникает необходимость дифференцированного подхода к оценке расходов и источников их финансирования в разрезе однородных групп студентов. Оценка элементов бюджета студентов на основе дифференцированного подхода является предметом статьи.
Цели. Составить профили студентов в разрезе отдельных видов расходов и источников их финансирования; выявить факторы, влияющие на отдельные виды расходов; проанализировать распределение размера расходов по отдельным их видам.
Методология. Использованы методы статистического наблюдения, сводки и группировки данных, построения рядов распределения, а также методы сравнительного анализа, обобщения материалов официальной статистической информации и первичных данных, полученных в ходе статистического наблюдения.
Результаты. По совокупности респондентов составлены структурные профили студентов с позиций оплаты обучения, места проживания, источников финансирования расходов; выявлены факторы, влияющие на отдельные виды расходов. Построены ряды распределения расходов на питание, размера материальной помощи родителей и родственников, заработной платы студентов. Заданы пределы варьируемости расходов на дополнительное образование, транспорт, связь и Интернет, спорт и культуру.
Выводы. Величина расходов и размеров их финансирования зависит от совокупности факторов. Оплата образования ничего не стоит бюджетникам и целевикам и в то же время является основной частью расходов студентов, обучающихся на коммерческой основе. Проживание с родителями обнуляет расходы на жилье и значительно снижает расходы на питание. Среди источников финансирования главная роль принадлежит материальной помощи родителей и родственников. Треть студентов работают.

Ключевые слова: расходы студентов, источники финансирования расходов, бюджет студента

Список литературы:

  1. Белова К.А. Бюджет современного студента // Вестник экономической теории. 2013. № 5. URL: Link
  2. Гимадрисламова Р.М., Хазиева Э.Р. Экономическая жизнь студентов: результаты социологического исследования в Башкирском госуниверситете // Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 7-5. С. 89–90. URL: Link
  3. Гоголева Е.Н., Маркина Н.Л. Социально-экономическое положение студентов (по результатам социологического мониторинга) // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2019. № 1. С. 70–77. URL: Link
  4. Гоголева Е.Н. Студенчество в структуре социально-экономических отношений (по результатам социологического исследования) // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2022. № 2. С. 37–45. URL: Link
  5. Волков В.Р. Вторичная занятость студентов: проблемы и тенденции развития // Вестник экономики, права и социологии. 2018. № 1. С. 181–185. URL: Link
  6. Михайлова Н.К. Мотивационные модели занятости студентов и профессиональная социализация // Креативная экономика. 2020. Т. 14. № 3. С. 333–346. URL: Link
  7. Фетцова М.В. Бюджет современного российского студента // Концепт. 2017. Т. 39. С. 3246–3250. URL: Link
  8. Матюшина Ю.Б., Петров Д.С. Факторы, влияющие на формирование бюджета современного студента // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология. 2019. № 3. С. 84–88. URL: Link
  9. Матюшина Ю.Б., Петров Д.С., Петрова В.Д. Доходы в бюджете современного российского студента // Социология. 2020. № 1. С. 173–175. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала