+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Влияние нейромаркетинга на формирование спроса в торговых сетях формата DIY

т. 23, вып. 6, июнь 2024

Получена: 14.03.2024

Получена в доработанном виде: 25.03.2024

Одобрена: 07.04.2024

Доступна онлайн: 28.06.2024

Рубрика: Анализ конкурентоспособности

Коды JEL: М31

Страницы: 1090–1108

https://doi.org/10.24891/ea.23.6.1090

Красюк И.А. доктор экономических наук, профессор Высшей школы передовых цифровых технологий, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Российская Федерация 
krasyuk_ia@spbstu.ru

https://orcid.org/0000-0002-5146-787X
SPIN-код: 9937-1495

Сапегина К.З. аспирантка Высшей школы сервиса и торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербург, Российская Федерация 
sapegina.k@edu.spbstu.ru

https://orcid.org/0000-0001-7494-3704
SPIN-код: 2645-0351

Предмет. Актуальные тенденции развития маркетинговой деятельности, вызванные изменением стратегической направленности позиционирования, обусловливающие применение нейромаркетинга как современного инструмента маркетинговой парадигмы.
Цели. Определение влияния нейромаркетинга на факторы маркетинговой среды DIY-ритейлеров.
Методология. Проведение маркетингового исследования (метод экспертных оценок) и выбор инструментов нейромаркетинга для определения направлений стратегического позиционирования.
Результаты. Выполненное маркетинговое исследование подтвердило авторское предположение о необходимости разработки современного алгоритма принятия решения о покупке в ритейлерах DIY-формата, отвечающего новым требованиям рынка и современному состоянию сферы обращения, в результате формируется спрос и стратегическая неуязвимость торговых сетей. В основе предложенного авторского алгоритма лежат нейромаркетинговые триггеры, каналы и технологии, что определяет направления развития стратегических конкурентных преимуществ торговых сетей DIY-формата.
Выводы. Реализация экосистемного подхода в сфере обращения определяет новые стратегические ориентиры позиционирования, что является предметной областью дальнейших научных исследований.

Ключевые слова: маркетинг, нейротехнологии, позиционирование, стратегические изменения, процесс принятия решения о покупке

Список литературы:

  1. Траут Дж. Траут о стратегии. Рынок ошибок не прощает. СПб.: Питер, 2007. 176 с.
  2. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2022. 848 с.
  3. Линдстром М. Buyology: Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя. М.: Эксмо, 2010. 240 с.
  4. Траут Дж., Райс Э. Маркетинговые войны. СПб.: Питер, 2021. 288 с.
  5. Льюис Д. Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 304 с.
  6. Трайндл А. Неиромаркетинг: Визуализация эмоций. М.: Альпина Паблишерз, 2011. 115 с.
  7. Акулич М. Эмоциональный брендинг и нейромаркетинг. СПб.: ЛитРес, 2022. 126 с.
  8. Дули Р. Нейромаркетинг: как влиять на подсознание потребителя. Минск: Попурри, 2021. 336 с.
  9. Морен К., Ренвуазе П. Код убеждения. Как нейромаркетинг повышает продажи, эффективность рекламных кампаний и конверсию. СПб.: Питер, 2020. 384 с.
  10. Демерле Е. От нейромаркетинга к маркетингу осознанному. СПб.: Ridero, 2023. 126 с.
  11. Азоев Г.Л., Быкова О.Н., Гарнов А.П. и др. Развитие экономических систем в цифровой экономике: маркетинг, сфера услуг, логистика. М.: Русайнс, 2020. 262 с.
  12. Котлер Ф. Маркетинг 4.0: Разворот от традиционного к цифровому. М.: Эксмо, 2019. 224 с.
  13. Глэсс Р., Лейкерт Б. Торговля 4.0: Цифровая революция в торговле: стратегии, технологии, трансформация. М.: Альпина Паблишер, 2018. 346 с.
  14. Синявец Т.Д., Катунина Н.В., Лунева Е.А. Маркетинговые инструменты формирования лояльности на рынке В2В // Инновации и инвестиции. 2020. № 3. С. 113–117. URL: Link
  15. Лунева Е.А., Катунина Н.В., Реброва Н.В. Картирование как метод анализа потребительского опыта в маркетинге // Московский экономический журнал. 2020. № 4. URL: Link
  16. Никишкин В.В., Цимбаев В.В. Интернет-маркетинг как инструмент в рамках концепции маркетинга отношений при взаимодействии торговых центров с покупателями // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2019. Т. 10. № 3. URL: Link
  17. Салимов А.А. Теоретико-методические основы конкурентного позиционирования. Белгород: Эпицентр, 2016. 244 с.
  18. Кулапов М.Н., Переверзева Е.И., Кириллова О.Ю. Бизнес-экосистемы: определения, типологии, практики развития // Вопросы инновационной экономики. 2022. Т. 12. № 3. С. 1597–1612. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 6, июнь 2024

Другие номера журнала