«Дайджест-Финансы»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Elibrary.ru
East View Information Services
University Library Online
Rucont
Cyberleninka

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Статистические и балльно-весовые методы оценки репутационных рисков коммерческих банков

Журнал «Дайджест-Финансы»
т. 24, вып. 2, июнь 2019

Получена: 17.08.2016

Получена в доработанном виде: 20.09.2016

Одобрена: 16.10.2016

Доступна онлайн: 28.06.2019

Рубрика: РИСКИ, АНАЛИЗ, ОЦЕНКА

Коды JEL: D81, G21, G32

Страницы: 191–206

https://doi.org/10.24891/df.24.2.191

Мануйленко В.В. доктор экономических наук, профессор кафедры финансов и кредита, Северо-Кавказский федеральный университет (СКФУ), Ставрополь, Российская Федерация 
vika-mv@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Куницын И.И. аспирант кафедры финансов и кредита, Северо-Кавказский федеральный университет (СКФУ), Ставрополь, Российская Федерация 
kunitsyn92@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Важность управления репутационными рисками кредитных организаций и качество их оценки не утрачивают своей актуальности в современных условиях, поскольку вероятность снижения/потери деловой репутации сказывается на размере финансовых результатов, определяет степень доверия клиентов и контрагентов к банку, а также его надежность в глазах стейкхолдеров. При разработке концепции управления репутационными рисками важно адекватно оценить уровень репутационных угроз и величину потерь, которые банк может принять на себя.
Цели. Теоретическое обоснование методических подходов к оценке репутационных рисков кредитных организаций и их практическая реализация в системе финансового менеджмента.
Методология. С помощью аппарата статистического анализа и балльно-весового метода охарактеризован порядок определения уровня репутационных рисков коммерческого банка.
Результаты. Разработан механизм оценки репутационных рисков исходя из функциональной зависимости деловой репутации банка от ряда параметров: рентабельности капитала; величины гудвилла; доли несвязанных собственных ресурсов в активах; коэффициента рискованности активов; коэффициента эффективности платных пассивов; коэффициента рублевого фондирования, индекса надежности и др. В рамках балльно-весового метода проведена оценка риска потери репутации банка по трем аспектам: имиджевому, организационно-функциональному и корпоративно-коммуникативному.
Выводы. В современных условиях перехода российской банковской системы к требованиям международных стандартов ведения бизнеса особую важность приобретает совершенствование методов оценки и управления рисками. Одним из значимых рисков, влияющих на благонадежность и уровень доверия к банку, является репутационный. Практическая значимость предложенных методов и рекомендаций состоит в том, что на их основе возможно разработать механизм принятия решений, направленных на внедрение и оптимизацию системы управления рисками в региональных банках.

Ключевые слова: репутационные риски, деловая репутация банка

Список литературы:

  1. Астрелина В.В., Бондарчук П.К. Оценка деловой репутации банка // Деньги и кредит. 2012. № 12. С. 16–23.
  2. Евстифеева Н.А., Крылов Г.О., Рябков В.Е. Формирование признакового пространства для решения задач анализа репутационных рисков кредитных организаций как субъектов финансовой и информационной безопасности // Безопасность информационных технологий. 2013. № 1. C. 95–97.
  3. Заман А. Репутационный риск: управление в целях создания стоимости. М.: Олимп-Бизнес, 2008. 416 с.
  4. Андрианова Е.П. Особенности управления деловой репутацией коммерческого банка // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2013. № 87. С. 1–19. URL: Link.
  5. Важенина И.С., Пестриков С.А., Шарипов Т.Р. Риски деловой репутации // Журнал экономической теории. 2011. № 3. С. 11–20.
  6. Шамин В.П. Основные подходы и меры по минимизации риска потери деловой репутации // Бизнес в законе. 2011. № 1. С. 205–207.
  7. Осипенко Т.В. Построение комплексной системы управления банковскими рисками // Деньги и кредит. 2004. № 3. С. 34–37.
  8. Москвичев А.А., Назарова Л.Н. Роль управления репутационными рисками в коммерческом банке // Актуальные вопросы экономических наук. 2009. № 7. С. 29–33.
  9. Пестриков С.А. Совершенствование управления репутационными рисками организаций автотранспортной отрасли как фактор их устойчивого развития // Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. 2012. № 1. С. 178–190.
  10. Савина Т.С. Управление деловой репутацией компании: контроль риска снижения (потери) // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2013. Т. 1. № 74. С. 57–61.
  11. Блинков М.А. Понятие деловой репутации в банковской деятельности // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2012. № 77. С. 1–13. URL: Link.
  12. Ермакова А.А. О репутационных рисках и тяге к науке // Вестник Финансового университета. 2013. № 1. С. 146–147.
  13. Гойденко Ю.Н. Атаки на репутацию банка: теоретический взгляд на антропологическую природу феномена // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2009. № 1. С. 51–56.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9438 (Online)
ISSN 2073-8005 (Print)

Свежий номер журнала

т. 24, вып. 2, июнь 2019

Другие номера журнала