+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Дайджест-Финансы»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Elibrary.ru
East View Information Services
University Library Online
Rucont
Cyberleninka

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Управление рисками образовательной деятельности высших учебных заведений

т. 25, вып. 3, сентябрь 2020

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 27.12.2017

Получена в доработанном виде: 17.01.2018

Одобрена: 05.02.2018

Доступна онлайн: 29.09.2020

Рубрика: РИСКИ, АНАЛИЗ, ОЦЕНКА

Коды JEL: A11, A13, A14

Страницы: 274–286

https://doi.org/10.24891/df.25.3.274

Дадалко В.А. доктор экономических наук, профессор кафедры анализа рисков и экономической безопасности, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Российская Федерация 
antikrizis1@bk.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 4287-0228

Соловкина Е.Д. студентка магистратуры кафедры анализа рисков и экономической безопасности, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Российская Федерация 
solovkina.ekaterina@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 6135-7667

Предмет. Работа посвящена анализу основных рисков и угроз в сфере образования. В статье научно подтверждается, что сфера высшего образования является одним из основных элементов в обеспечении экономической безопасности государства, так как основной целью высших учебных заведений является подготовка и выпуск высококвалифицированных специалистов для востребованных на рынке труда секторов производства.
Цели. Выявление основных групп рисков в сфере образовательной деятельности высших учебных заведений для дальнейшей разработки конкретных методов по минимизации рисков и проведения исследований на предмет разработки и внедрения системы управления рисками в высших учебных заведениях. Основные задачи заключаются в анализе существующих проблем в процессе образования, исследовании основных подходов к классификации рисков в образовательной сфере и идентификации основных факторов риска, выявлении критических рисков при осуществлении образовательной деятельности высшими учебными заведениями.
Методология. При проведении исследования использовались методы наблюдения и сбора фактов, исторический и логический, анализа, синтеза и другие.
Результаты. Рассмотрены основные подходы к классификации рисков в сфере образования, проанализированы факторы риска и идентифицированы критические риски в образовательной деятельности высших учебных заведений.
Выводы. В ходе исследования была составлена карта рисков в зависимости от степени негативных последствий и степени вероятности реализации риска, рассчитанных экспертным путем. С помощью данной карты рисков выявлены пять наиболее критических групп рисков: риск быстрого устаревания транслируемого знания, риск сокращения бюджетного финансирования, риск отсутствия высококвалифицированных преподавателей, риск несоответствия образовательных программ потребностям рынка труда и риск неконкурентоспособности вузов на глобальном рынке.

Ключевые слова: управленческий учет, бюджетирование, принципы моделирования данных, автоматизация бюджетирования

Список литературы:

  1. Аксенов К.А., Клебанов Б.И., Гончарова Н.В. Применение средств имитационного моделирования в системе стратегического управления вузом // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 2. С. 54–57.
  2. Щеглов П.Е., Никитина Н.Ш. Качество высшего образования. Риски при подготовке специалистов // Университетское управление: практика и анализ. 2003. № 1. С. 46–59.
  3. Дадалко В.А., Песков В.В. Обеспечение экономической безопасности социально-экономических систем: инновационное развитие и инвестиционная деятельность. Минск: ИВЦ Минфина, 2010.
  4. Копров В.М. Сравнительный анализ оценки эффективности результатов деятельности научно-педагогического состава высших учебных заведений // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2016. № 4. URL: Link
  5. Шипилова Н.А. Законодательная база контроля качества образования // Вестник ВГУИТ. 2015. № 3. С. 263–267. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9438 (Online)
ISSN 2073-8005 (Print)

Свежий номер журнала

т. 25, вып. 3, сентябрь 2020

Другие номера журнала