+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Дайджест-Финансы»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Elibrary.ru
East View Information Services
University Library Online
Rucont
Cyberleninka

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Журнал «Дайджест-Финансы»

2(122) - 2005 февраль

 РЫНОК БАНКОВСКИХ УСЛУГ

Использование метода опроса корпоративных клиентов для исследования регионального рынка банковских услуг

Ефимычев Ю.И.,
Захаров И.В.,
Захаров В.Я.

В последние два десятилетия усиливается конкуренция и разворачивается борьба за клиентов банков. Руководителям финансовых организаций сегодня приходится буквально ухаживать за потенциальными клиентами и тратить деньги на построение и подчеркивание индивидуальности своей организации, специфических особенностей своих банков и страховых компаний, на создание определенного имиджа. Для анализа финансовых рынков все чаще используется опросный метод (глубокие интервью, фокус-группы, массовые опросы). Он дает возможность узнать, как изменяется рынок, какова наиболее подходящая стратегия для ответа на происходящие изменения, насколько успешно она применяется и в какой степени она должна быть изменена или заменена, чтобы предотвратить появление кризисных ситуаций. В Нижнем Новгороде проведено одно из первых исследований региональных финансовых рынков. Опрошено около 400 руководителей предприятий и организаций различных форм собственности, размеров и сфер деятельности.


Обзор опыта повышения качества услуг в зарубежной и отечественной практике

Крючков О.А.

Зарубежный опыт и подходы к проблеме повышения качества предоставляемых участниками рынка услуг в настоящее время тщательно изучаются отечественными компаниями и, с учетом национальных особенностей и степени адаптированности к российским условиям, находят все большее применение в практике сервисных компаний России.

 ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ

Новая экономика: теория и практика

Полюбина И.Б.

На протяжении последних лет активно исследуется проблематика становления и функционирования новой экономики (неоэкономики). В современной экономической теории отсутствует однозначное дефинитивное наполнение сущности новой экономики. Сердцевиной новой экономики являются информационно-коммуникационные технологии Для России характерно деление новой экономики на два подразделения, кардинально отличающихся друг от друга. Наука и образование по-прежнему организованы на затратных основах. В то же время на другом полюсе - рынок ИКТ и информационных услуг с его чисто рыночным фундаментом и отсутствием государства в собственности.


Экономическая реформа в Германии: проблемы и суждения о путях их решения

Исаулова С.С.,
Исаулов П.Н.

Реформа в Германии, хотя и медленно и с противоречиями, движется вперёд, имеет позитивные и негативные следствия. Сегодня можно лишь с определённостью сказать, что без дополнительных экономических мер, перспективу которых поняло бы и потому одобрило хотя бы существенная часть населения и потому не тормозило, а содействовало проведению реформы, вряд ли стоит ожидать её благополучный исход.


Факторы инфляции: качественный анализ

Козырь Ю.В.

В статье изложен анализ факторов инфляции в условиях экономики со сбалансированной денежно-кредитной политикой. К таким факторам относятся: темп износа основных фондов, темп научно-технического прогресса (особенно прогресс в области ресурсосберегающих технологий), темп роста населения, изменение уровня занятости трудоспособного населения, изменение стандартов конечного потребления продукции домохозяйствами, прибыль хозяйствующих субъектов, в т.ч. так называемый фактор упущенных возможностей.

 МЕНЕДЖМЕНТ

Гендерная революция в менеджменте

Ромашова И.Б.

Специалисты прогнозируют дальнейшее возрастание роли женщины в финансах и экономике. Правда, по сравнению с мужчиной, женщина должна быть вдвое лучше, чтобы добиться вдвое меньшего. Такова жизнь. Кроме того, существует надежда, что именно Россия с ее национальной спецификой будет искать и находить новые и неординарные гендерные модели управления ради развития и процветания будущих поколений.

 РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Исторические аспекты развития российского рынка ценных бумаг

Россохин В.В.

Статья посвящена формированию и развитию рынка ценных бумаг. Его зарождение и становление началось еще в царской России, с 1769 по 1913 г. В тот период выделялось три основных этапа, совпавших с эволюцией экономики и политикой страны. Октябрьские события 1917 г. во многом перечеркнули все то, что было создано в те времена. Полноценный фондовый рынок перестал существовать, хотя некоторые его элементы сохранились. В 1990-х гг. Россия стала на путь возрождения рынка ценных бумаг, учитывающего как исторические российские традиции, так и опыт стран с развитой рыночной экономикой.

 МАРКЕТИНГ

Маркетинговая стратегия повышения качества продукции промышленных предприятий России

Туманов И.А.

Маркетинговая стратегия повышения качества продукции российских предприятий оборонно-промышленного комплекса должна учитывать, по мнению автора, современные тенденции развития мировой экономики, информатизации предприятий, военного дела, технического оснащения вооруженных сил ведущих иностранных государств.

 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Взаимоотношения власти и бизнеса в рамках нового подхода к социальному партнерству

Батаева Б.С.

В статье речь идет о новом подходе к социальному партнерству. Конкретизируется в чем отличие нового подхода от традиционной трипартистской системы. Приводится общепринятая классификация и новая классификация моделей социального партнерства. Предлагаются инструменты взаимоотношений партнеров в рамках новой модели. Анализируется практика их применение в России. Делается вывод, что новый подход наиболее отвечает интересам демократического общества.

 СТРАХОВОЕ ДЕЛО

Особенности организации процесса страхования системы продвижения зерновых ресурсов на рынке

Митько О.А.

В статье рассмотрены процессы товародвижения зерновой продукции в соответствии с концепцией формирования потоковых процессов, процессы организации и управления страхования системы продвижения зерновых ресурсов на рынке, основанных на принципах и методах логистики. Рассмотрена логистическая система зернового оборота включающая множество различных элементов, показана взаимосвязь и влияние на них различных факторов, выявлены основные виды рисков и показаны пути их сведения к минимуму или вообще нейтрализации.

 ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЫНОК

Роль и значение исследования органов государственной статистики Республики Татарстан на рынке информационных ресурсов

Рахматуллин И.Ф.

Современный рынок требует принципиально нового подхода в разработке и управления информационными ресурсами, в значительной степени построенных на принципах эффективного менеджмента. Т.е. речь идет о новой системе взаимоотношений, которая бы позволила разрабатывать и управлять ресурсами, которые во многом будут определять конкурентоспособность региона или России в целом. В большей степени данный подход означал бы включение в общую рыночную модель взаимодействия формализованную положительную обратную связь с различными группами потребителей, маркетинговыми агентствами, исследовательскими группами, что в итоге должно увеличить степень доверия бизнеса и власти. А это бы позволило решить ключевую задачу информационного рынка - формирование достоверных информационных ресурсов.

 КОРОТКО: ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Коротко: цифры и факты

Финансы
Налоги
Нефтегазовый комплекс
Электроэнергетика
Электросвязь
Страховое дело
Ближнее зарубежье
Дальнее зарубежье
Разное

 

ISSN 2311-9438 (Online)
ISSN 2073-8005 (Print)

Свежий номер журнала

т. 26, вып. 4, декабрь 2021

Другие номера журнала