+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Исследование проблем и перспектив развития рынка гостиничных услуг города Москвы в современных экономических условиях

т. 8, вып. 27, июль 2015

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 14.05.2015

Одобрена: 04.06.2015

Доступна онлайн: 07.08.2015

Рубрика: МОНИТОРИНГ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Страницы: 11-19

Черникова Л.И. доктор экономических наук, заведующая кафедрой экономики, Российский государственный университет туризма и сервиса, Москва, Российская Федерация 
tariff2004@mail.ru

Харитонова Т.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры бизнес-технологий в туризме и гостеприимстве, Российский государственный университет туризма и сервиса, Москва, Российская Федерация 
naceka@mail.ru

Предмет и тема. Исследование проблем и перспектив развития рынка гостиничных услуг, характеризующегося растущим спросом на данные услуги, является актуальным, особенно в условиях экономической и политической нестабильности в стране.
     
Цели и задачи. Основная цель статьи - выявление и исследование проблем и перспектив развития рынка гостиничных услуг на примере Москвы, где располагается 1/3 предприятий российской туриндустрии.
     Методология. В статье с помощью сравнения и анализа выявлены особенности индустрии гостеприимства города - крупнейшего участника рынка гостиничных и туристических услуг, а также проблемы функционирования и специфика гостиничного рынка российской столицы.
     Комплексное исследование гостиничных услуг позволило определить негативные моменты в развитии туристской сферы: недостаточное количество высококвалифицированных специалистов, ограниченная транспортная доступность, высокий уровень цен, слабая политика продвижения турпродуктов на рынке. Авторами обобщена и проанализирована официальная информация о внутреннем и въездном туризме за последние пять лет. Представлена численность туристов, размещенных в коллективных средствах размещения Москвы. В настоящее время основные производители гостиничных услуг столицы - гостиницы, мини-отели, апартаменты, хостелы и другие средства размещения.
     Выводы и значимость. Сделан вывод о том, что, несмотря на санкции и сложную политическую обстановку, гостиничный рынок Москвы продолжает развиваться и стремиться к международным стандартам качества. За I полугодие 2014 г. в Москву с деловыми целями прибыло 1,2 млн чел., что на 4,4% больше, чем за такой же период в 2013 г.

Ключевые слова: рынок, гостиничная услуга, туризм, Москва

Список литературы:

  1. Филатов К.С. Тенденции интеграции рынка гостиничных услуг московского региона на мировой рынок // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2013. № 3. С. 85–88.
  2. Ковальчук А.П., Евстигнеев А.М. Развитие локального рынка индустрии гостеприимства (на примере Москвы) // Российское предпринимательство. 2014. № 16. С. 145–155.
  3. Статистические данные по РФ. URL: Link 4124.
  4. Ильин Д. Москва приглашает в гости. URL: Link.
  5. Статистика въездного и внутреннего туризма. URL: Link.
  6. Программа развития гостиничной индустрии Москвы может оказаться невыполнимой. URL: Link.
  7. Моментальное бронирование гостиниц. URL: Link.
  8. Обзор гостиничного рынка Москвы за первые 3 квартала 2014 г. URL: Link.
  9. Дручевская Л.Е. Перспективы и особенности развития гостиничного бизнеса в России // Сервис в России и за рубежом. 2013. № 6. С. 16–22. URL: Link.
  10. Духовная Л.Л. Роль и значение хостелов в процессе повышения привлекательности туристской дестинации на примере Москвы // Сервис в России и за рубежом. 2014. Т. 8. № 2. С. 17–23. URL: Link.
  11. Кривошеева Т.М., Харитонова Т.В., Асоян Т.М. Использование мониторинговых технологий в процессе разработки стратегии развития рынка гостиничных услуг (на примере Московского региона)  Сервис в России и за рубежом. 2013. № 9. С. 52–62. URL: Link.
  12. Ларионова А.А., Зайцева Н.А., Сурова С.А., Бронникова Е.М., Дмитриева Н.В., Рогов В.В., Смирнова Д.Б. Влияние финансового кризиса на изменение системы управления гостиницами: монография. Смоленск: Маджента, 2013. 138 с.
  13. Ларионова А.А., Новикова Н.Г. Концептуальные основы формирования стратегий развития предприятий гостиничного бизнеса // Общественные науки. 2012. № 2. С. 286–289.
  14. Подсевалова Е.Н., Юманова О.С. Финансовое оздоровление предприятия туристской индустрии как этап антикризисного управления. URL: Link.
  15. Черникова Л.И., Заернюк В.М. Стимулирование притока инвестиций для модернизации России // Сервис plus. 2011. № 3. С. 87–92.
  16. Юманова О. Туристская индустрия: факторы эффективности // Проблемы теории и практики управления. 2011. № 6. С. 114–120.
  17. Dukhovnaya L.L., Kholodtsova I.I., Polyakov V.V. Comparative analysis of the state of the hotel market in the Russian Federation and abroad // Life Science Journal. 2014. Vol. 11. № 12s. P. 248–252.
  18. Kharitonova T.V., Chkhikvadze N.A. Research of competence-based tourism educational systems conformity with requirements of a modern business-society // World Applied Sciences Journal. 2014. Vol. 30. № 30. P. 22–24.
  19. Karmanova T.E., Podsevalova E.N., Zikirova S.S., Silaeva A.A., Leonova V.P. Cluster model of regional tourist business in Russia // Asian Social Science. 2015. Vol. 11. № 6. P. 279–286.
  20. Kryukova E.M., Sokolova A.P. Assessment of efficiency of the hotel management by a Russian company // World Applied Sciences Journal. 2014. Vol. 30. № 30. P. 51–54.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 1, март 2024

Другие номера журнала