«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Финансовый механизм управления в субъектах Российской Федерации

Журнал «Финансовая аналитика: проблемы и решения»
т. 9, вып. 6, февраль 2016

Получена: 10.08.2015

Получена в доработанном виде: 11.01.2016

Одобрена: 25.01.2016

Доступна онлайн: 19.02.2016

Рубрика: МОНИТОРИНГ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Страницы: 50-66

Ахметвалеева Г.М. ассистент кафедры государственного, муниципального управления и социологии, Казанский национальный исследовательский технологический университет, Казань, Российская Федерация 
ahmetwaleewa.guzel@yandex.ru

Предмет. Финансовое положение большинства регионов в условиях нестабильности представляется недостаточно устойчивым, что требует более четкого и структурированного выявления составляющих элементов финансового механизма управления на уровне региональных органов власти. Этот процесс становится весьма проблематичным, не всегда обоснованным и с высокими колебаниями результатов от установленных нормативов и надлежащих принципов финансового управления. В связи с этим финансовый механизм управления региональной экономикой в субъектах Российской Федерации имеет непосредственную близость к государственному финансовому механизму и различных его разновидностей.
     Цели. Анализ, систематизация и исследование структуры элементов финансового механизма управления на уровне субъектов Российской Федерации, направленного на повышение эффективности использования ресурсов государственного сектора экономики. На основе углубленного исследования источников периодической печати, научных публикаций предлагается авторское обобщение и разработка подхода к структуре элементов финансового механизма управления на региональном уровне.
     Методология. С помощью методов сравнительного анализа, систематизации и обобщения научных источников сделана попытка структуризации элементов финансового механизма управления на уровне субъектов Российской Федерации.
     Результаты. Формирование информационной базы для разработки финансового механизма требует разработки универсальной системы нормативно-правовой и учетной информации, в базе которой будут фигурировать исходные сведения о финансовых потоках, прогнозные данные об их возможных колебаниях, результативные сведения, отражающие характер получения эффекта от движения финансовых потоков.
     Выводы. Для планомерного решения проблем преодоления дисбаланса региональных финансовых потоков требуется разработка, ориентированного на практику, подхода к применению нового механизма управления финансовыми потоками субъектов РФ и адаптации методических разработок к условиям территориального развития в новых реалиях.

Ключевые слова: финансовый механизм, бюджет, финансовое управление, субъект, Российская Федерация, государственный сектор, экономика

Список литературы:

  1. Прокофьев С.Е. Комплексное управление денежными потоками в сфере российских государственных финансов // Финансы. 2014. № 9. С. 7–12.
  2. Ахокас И.И., Колесов А.С., Турновская И.М. Региональные финансы: управленческий мониторинг // Финансы. 2015. № 5. С. 21–26.
  3. Поветкина Н.А. Роль и значение доходов бюджета // Финансовое право. 2015. № 6. С. 15–21.
  4. Арлашкин И.Ю., Дерюгин А.Н., Прока К.А. Формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период: региональный аспект // Научно-исследовательский институт. Финансовый журнал. 2015. № 3. С. 63–74.
  5. Кузнецова А.И. Управление инвестиционной привлекательностью предприятий научно-промышленного комплекса. М.: ЛКИ, 2010. 208 с.
  6. Керимова Ч.В. Анализ и контроль денежных потоков, генерируемых рекламной деятельностью // Аудиторские ведомости. 2015. № 5. С. 53–60.
  7. Свищева В. Муниципальные финансы: современные проблемы и альтернативы // Власть. 2013. № 10. С. 27–31.
  8. Ильин В.А. Актуальные проблемы регионального развития в современной России. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2014. 56 с.
  9. Дегтярев А., Маликов Р., Гришин К. Институциональная конфигурация региональной деловой среды: параметры проектирования // Вопросы экономики. 2014. № 11. С. 83–94.
  10. Безденежных Т.И., Кадничанская М.О., Кормановская И.Р. Оценка рисков устойчивого развития регионов (на примере Новгородской области) // Инновации. 2015. № 7. С. 99–102.
  11. Гринкевич Л.С., Дорошенков А.С. Налоговая компетенция регионов и муниципальных образований: дилемма треугольника // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2010. № 3. С. 93–101.
  12. Menipaz E., Menipaz A. International Business Theory and Practice. SAGE Publications, 2011. 632 p.
  13. Рейнхарт К.М., Рогофф К.С. На этот раз все будет иначе. Восемь столетий финансового безрассудства / пер. с англ. М.: Карьера Пресс, 2011. 531 с.
  14. McCarthy T., Jordan M., Probst D. Six Sigma for Sustainability: How Organizations Design and Deploy Winning Environmental Programs. New York: McGraw-Hill, 2011. 272 p.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 12, вып. 4, декабрь 2019

Другие номера журнала