+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Формирование механизма холистического управления на основе построенных моделей социально ориентированного инновационного предприятия

т. 9, вып. 8, февраль 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 29.10.2015

Получена в доработанном виде: 02.12.2015

Одобрена: 01.02.2016

Доступна онлайн: 27.02.2016

Рубрика: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭКОНОМИКЕ

Страницы: 10-19

Борис О.А. доктор экономических наук, доцент кафедры менеджмента, Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь, Российская Федерация 
kingoao@mail.ru

Шанин И.И. кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры экономики и финансов, Воронежский государственный лесотехнический университет им. Г.Ф. Морозова, Воронеж, Российская Федерация 
kingoao@mail.ru

Предмет. Социально ориентированные инновационные организации являются новым рыночным институтом, который оптимально сочетает экономическую устойчивость и социальную ответственность, что особенно важно для модернизации современной российской экономики.
     Цели. Построение механизма холистического управления, необходимого социально ориентированному инновационному бизнесу для создания или совершенствования структуры некоммерческих или коммерческих организаций, в основе деятельности которых лежит направленность на достижение положительных изменений в экономической обстановке.
     Методология. При построении механизма холистического управления на основе построенных моделей социально ориентированного инновационного предприятия использовались сформированные базовые модели социально ориентированных предприятий (СОИП) с учетом их отличительных свойств. Проведенное экономико-математическое моделирование социально ориентированного инновационного предприятия позволило выработать необходимые и рациональные модели холистического управления этими предприятиями. Моделирование проводилось на основе математического описания аппарата матриц, что позволило зафиксировать исходные данные и полученные результаты в табличной форме, так как эта форма удобна при обработке данных в компьютерных программных средствах. При экономико-математическом моделировании также использовался матричный метод при построении матриц для последующего описания типа социально ориентированного предприятия при холистическом управлении.
     Результаты. Сформирован механизм холистического управления, который строится на основе проведенного моделирования и отобранных моделей социально ориентированного инновационного предприятия.
     Выводы. Исследование социально ориентированных предприятий позволило сформировать механизм холистического управления СОИП, в котором наиболее наглядным образом отображается функционирование и взаимодействие всех отобранных моделей СОИП. Этот механизм функционирует посредством пяти сценариев действий, согласно текущей ситуации на предприятии. Каждый сценарий необходимо применять в соответствии со значениями приоритетности определенных областей в зависимости от модели СОИП.

Ключевые слова: холистическое управление, инновации, социально ориентированные предприятия

Список литературы:

  1. Ансофф И.Х. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1998. 519 с.
  2. Васильева Е.В. Проблемы управления инновационным развитием предприятия // Проблемы современной экономики. 2011. № 3. С. 363–364.
  3. Воронцова О.Г. Роль и значение имиджа в формировании конкурентоспособности современной организации // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. 2008. № 9. С. 4.
  4. Калюгина Т.Г., Парахина В.Н. Мультипликативный эффект применения инновационной формы организации экономических систем // Инновационный Вестник Регион. 2012. № 3. С. 1–6.
  5. Калюгина С.Н. Стратегические социальные альянсы промышленных предприятий и их влияние на развитие социальной ответственности российского бизнеса // Российское предпринимательство. 2011. № 2-1. C. 17–23.
  6. Парахина В.Н., Борис О.А. Взаимосвязь менеджмента промышленной компании с проблемами и источниками инноваций // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 3. С. 74–79.
  7. Попкова Е.Г., Шевченко А.Н., Кириллова С.С. Процедура формирования малых инновационных предприятий с выделением организационных, экономических и социально-психологических компонентов // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2013. № 89. С. 1242–1252. URL: Link.
  8. Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. 863 с.
  9. Хучек М. Инновации на предприятиях и их внедрение. М.: Луч, 1992. 148 с.
  10. Bezrukova T.L., Morkovkina S.S., Russia B.B., Shanin I.I., Popkova E.G. Methodological approach to the identification of predictive models of socio-economic processes for investment and innovative development of enterprises // World Applied Sciences Journal. 2013. Т. 27. № 11. P. 1443–1449.
  11. Vasiltsova V.M., Dyatlov S.A., Vasiltsov V.S., Bezrukova T.L., Bezrukov B.A. Methodology of management innovation hypercompetition // Asian Social Science. 2015. Т. 11. № 20. С. 165–169.
  12. De Melo F., Maslennikov V.V., Popova E.V., Bezrukova T.L., Kyksova I.V. Quantitative analysis in economics based on wavelet transform: a new approach // Asian Social Science. 2015. Т. 11. № 20. С. 66–73.
  13. Parahina V.N., Boris O.A., Bezrukova T.L., Shanin I.I. State support for creation and development of socially-oriented innovative enterprises //Asian Social Science. 2014. Т. 10. № 23. P. 215–222.
  14. Parakhina V.N., Novlkova E.N. The features of innovation in the Stavropol region // Theory and practice of management of the organization as a social and economic system: the identification, analysis and resolution of problems formation. Proceedings of the International Conference. Finland, Helsinki, 14–16 September 2013. 1. Kirov, MCNIP, 2013. С. 97–100.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 15, вып. 2, июнь 2022

Другие номера журнала