+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Особенности анализа целевой себестоимости

т. 9, вып. 28, июль 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 06.07.2016

Получена в доработанном виде: 13.07.2016

Одобрена: 20.07.2016

Доступна онлайн: 29.07.2016

Рубрика: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭКОНОМИКЕ

Страницы: 36-45

Канапухин П.А. доктор экономических наук, доцент, заведующий кафедрой маркетинга, Воронежский государственный университет, Воронеж, Российская Федерация 
kanapukhin@econ.vsu.ru

Гусева Л.И. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономического анализа и аудита, Воронежский государственный университет, Воронеж, Российская Федерация 
lig-45@mail.ru

Предмет. Отечественная система бухгалтерского учета в ходе реформирования все больше стала соответствовать требованиям рыночной экономики. Распространяются современные модели учета, одной из которых является «Таргет-костинг», объединяющая планирование, учет, анализ и контроль. Это требует адекватных методических подходов к анализу затрат как на стадии проектирования, так и на стадии производства продукции. В статье рассмотрена двухступенчатая модель анализа целевых затрат. Основное внимание уделено анализу соответствия затрат и значимости компонента затрат.
Цели. Обосновать модель анализа целевых затрат для использования в учебно-аналитической и практической деятельности.
Методология. На основе адаптации зарубежных методик управления затратами показана возможность проведения ситуационного анализа рационального распределения затрачиваемых на продукт средств.
Результат. Выявлены затраты, соответствующие и несоответствующие величине значимости компонентов. Дана интерпретация и оценка планируемых затрат. Построена диаграмма для контроля целевых затрат в рамках анализа индексов целевых затрат, которая может быть использована не только как инструмент анализа, но и являться одной из форм управленческой отчетности для руководства предприятия.
Выводы. Результаты ситуационного анализа целевых затрат могут применяться для оценки рациональности размещения средств и определения потребности в их снижении. Анализ в рамках концепции целевых затрат определил возможность стать составным блоком анализа затрат в системе комплексного экономического анализа.

Ключевые слова: управление, группы интересов, лоббизм, регион, функциональное представительство

Список литературы:

  1. Nau Hans-Rainer. Controlling-Instrumente / Hans-Rainer Nau. – Planegg/. München: HaufeVerlagGmbH&Co, 2005, 285 p.
  2. Kremlin-Buch B. Strategisches Kostenmanagement: Grundlagen und moderne Instrumente. Wiesbaden: Betriebswirtschaftlicher Verlag / GWV Fachverlage GmbH, 2004, pp. 105–219.
  3. Krings U. Die Berücksichtigungqualitativer und unsicherer Date nim strategischen Kostenmanagement mittels Kostennetzwerken. Köln: Lohmar, 2001, pp. 105–156.
  4. Dollmayer A. Target Costing. Modernes Zielkostenmanagement in Theorie und Praxis. Marburg: TechumVerlag, 2003. 115 p.
  5. Coenenberg A. Kostenrechnung und Kostenanalyse. Stuttgart: Schäffer-Poeschel Verlag, 2004. P. 437–480.
  6. Meyer. J.-W. Produkt innovations erfolg und Target Costing. Wiesbaden: Deutscher Universitäts-Verlag / GWV Fachverlage GmbH, 2003. 344 p.
  7. Ким Л.И. Стратегический управленческий учет: монография. М.: ИНФРА-М, 2016. С. 95–106.
  8. Гришина О.В., Варпаева И.А. Методики и концепции формирования информации системы стратегического управленческого учета // Управленческий учет. 2015. № 7. С. 11–21.
  9. Горлов В.В. Концепции учета затрат с применением прогрессивных систем управления и контроля деятельности фармацевтических производственных организаций учета // Управленческий учет. 2014. № 5. С. 79–84.
  10. Лысенко Д.В. Концептуальные подходы к управлению эффективностью деятельности и принятию управленческих решений // Аудит и финансовый анализ. 2011. № 5. С. 286–293.
  11. Мерзликина Г.С., Волков С.В. Концепция формирования и управления целевой себестоимостью (targetcosting) // Управленческий учет. 2008. № 5. С. 19–24.
  12. Крайнова В.В. Концепции учета затрат с применением инновационных систем управления и контроля деятельности судоходных компаний// Управленческий учет. 2016. № 3. С. 18–26.
  13. Назарова В.Л. Производственный учет и калькулирование себестоимости продукции как способ практической реализации функции стратегического управления затратами // Учет, анализ и аудит. Научный специализированный журнал. Стратегический экономический анализ и его информационное обеспечение. Функционально-стоимостной анализ. 2013. Вып. 4. С. 34–42.
  14. Булгакова С.В. Управленческий учет: методология и организация: монография. Воронеж: ВГУ, 2008. 200 с.
  15. Карпова Т.П. Концепция управленческого учета на основе движения продукта и нарастания затрат в среде контроллинга // Учет. Анализ. Аудит. 2016. № 1. С. 90–98.
  16. Фалько С.Г. Трансформация инструментов контроллинга в современных условиях // Контроллинг. 2014. № 1. С. 3–7.
  17. Гусева Л.И. Теория жизненного цикла продукта в прогнозном анализе затрат // Учет, анализ и аудит. Научный специализированный журнал. Стратегический экономический анализ и его информационное обеспечение. Функционально-стоимостной анализ. 2010. Вып. 1. С. 195–204.
  18. Якупов И.З. Стандарт-костинг, таргет-костинг и кайзен-костинг на различных этапах жизненного цикла продукта // Вестник КГФЭИ. 2007. № 3. С. 79.
  19. Ивашкевич В.Б. Актуальные проблемы управленческого учета // Управленческий учет. 2010. № 10. С. 8–14.
  20. Майданчик Б.И. ФСА – высокоэффективный метод оптимизации соотношения «издержки-качество» (современный опыт США) / Б.И. Майданчик // Учет, анализ и аудит. Научный специализированный журнал. Стратегический экономический анализ и его информационное обеспечение. Функционально-стоимостной анализ. 2010. Вып. 1. С. 107–115.
  21. Чая В.Т. Функционально-стоимостной анализ в системе комплексного экономического анализа // Учет, анализ и аудит. Научный специализированный журнал. Стратегический экономический анализ и его информационное обеспечение. Функционально-стоимостной анализ. 2010. Вып. 1. С. 141–150.
  22. Пласкова Н.С. Развитие методологии экономического анализа // Учет. Анализ. Аудит. 2016. № 1. С. 50–57.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 15, вып. 2, июнь 2022

Другие номера журнала