«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Мониторинг эффективности и результативности бюджетного финансирования учреждений культуры в регионе

Журнал «Финансовая аналитика: проблемы и решения»
т. 9, вып. 30, август 2016

Получена: 31.05.2016

Получена в доработанном виде: 06.07.2016

Одобрена: 27.07.2016

Доступна онлайн: 16.08.2016

Рубрика: МОНИТОРИНГ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Страницы: 49-60

Семенова Н.Н. доктор экономических наук, профессор кафедры финансов и кредита, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, Саранск, Российская Федерация 
nnsemenova@mail.ru

Ишуткина К.А. аспирантка кафедры финансов и кредита, Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, Саранск, Российская Федерация 
kristinaai@mail.ru

Предмет. В постиндустриальной экономике культурная деятельность имеет большое значение для социально-экономического развития страны и отдельных регионов, поскольку доступность культурных ценностей широким слоям населения является одним из основных показателей качества жизни. В связи с этим важнейшую роль в развитии культуры играет государственное финансирование отрасли. В то же время в условиях реализации в России концепции «бюджетирование, ориентированное на результат» актуальным вопросом является организация мониторинга эффективности и результативности бюджетного финансирования учреждений культуры.
Цели. Разработка алгоритма и проведение мониторинга эффективности и результативности бюджетного финансирования учреждений культуры в Республике Мордовия.
Методология. Методологической основой для исследования явилась балльная и интегральная оценка бюджетного финансирования учреждений культуры, позволившая определить уровень его эффективности. В процессе работы применялись такие общенаучные методы и приемы как научная абстракция, анализ и синтез.
Результаты. Предложена методика проведения мониторинга эффективности и результативности бюджетного финансирования учреждений культуры и произведен расчет интегрального показателя эффективности в Республике Мордовия за 2007–2014 гг. Дана оценка уровня эффективности и результативности бюджетного финансирования учреждений культуры в регионе.
Выводы. Сделан вывод о том, что основными преимуществами предложенной методики мониторинга эффективности и результативности бюджетного финансирования учреждений культуры являются возможность расчета не только интегрального показателя, но и частных показателей (финансовые, социальные); универсальность и гибкость.

Ключевые слова: бюджетные расходы, мониторинг, эффективность, результативность, сфера культуры

Список литературы:

  1. Мазеев П.Е. Механизм финансирования государственной услуги в бюджетировании, ориентированном на результат // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2013. № 9. С. 50–55.
  2. Карепина О.И. Государственный финансовый контроль за деятельностью учреждений культуры // Научные труды SWorld. 2014. Т. 24. № 2. С. 3–8.
  3. Иванова О.Б. Методические подходы к проведению мониторинга и оценки качества региональных финансов // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2012. № 1. С. 236–237.
  4. Миронов С.К. Инновационный подход к стандартизации бюджетных расходов в сфере культуры // Инновационная деятельность. 2012. № 21. С. 37–41.
  5. Чижиков В.М. Финансирование культуры: зарубежная практика // Культура и образование. 2014. № 1. С. 86–97.
  6. Евменов А.Д. Анализ эффективности государственного финансирования развития сферы культуры Российской Федерации // Петербургский экономический журнал. 2015. № 1. С. 8–16.
  7. Колчеева О.О. Аудит эффективности в системе государственного финансового контроля // Вестник Московского университета МВД России. 2006. № 7. C. 14–17.
  8. Мамонова А.В., Канцур И.Г. Моделирование приоритетов финансового обеспечения социальной сферы // Бизнес Информ. 2014. № 1. С. 179–183.
  9. Дзарахова Б.Ю. Программы финансирования учреждений сферы культуры и их роль в обеспечении ее сохранения и развития // Экономика и предпринимательство. 2015. № 6-1. С. 568–570.
  10. Большакова Ю.Б., Клявина Т.А. Подходы к оценке качества творческого продукта и качества предоставления услуг // Руководитель автономного учреждения. 2012. № 8. С. 33–38.
  11. Романова Н.В., Морозова Д.Л. Применение программно-целевого подхода к развитию учреждений культуры в сфере исполнительских искусств // Вестник УГАЭС. Наука, образование, экономика. Сер. Экономика. 2013. № 2. С. 49–56.
  12. Сотникова А.С. Управление деятельностью в сфере культуры: организационные и финансовые аспекты // Вестник Российской академии естественных наук (Санкт-Петербург). 2015. № 2. С. 67–71.
  13. Каменец А.В. Критерии эффективности государственного финансирования отрасли «Культура» // Актуальные вопросы экономики, управления и права: сборник научных трудов (ежегодник). 2014. № 6. С. 32–36.
  14. Такмазян А.С. Актуальные вопросы финансирования контроля деятельности учреждений культуры и искусства // Научные труды SWorld. 2014. Т. 26. № 1. С. 45–50.
  15. Нортон Д., Каплан Р. Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию. М.: Олимп Бизнес, 2003, 304 с.
  16. Крупка А.Я. Формирование эффективной финансовой стратегии в отрасли культуры и искусства в условиях финансового кризиса // Современная экономика: проблемы и решения. 2014. № 5. С. 60–69.
  17. Антонова И.М., Елисеева Ю.А. Методы оценки уровня финансового риска // Петербургский экономический журнал. 2014. № 3. С. 94–100.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 12, вып. 4, декабрь 2019

Другие номера журнала