«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Маркетинговый анализ рынка автомобилей в условиях экономического кризиса

Журнал «Финансовая аналитика: проблемы и решения»
т. 9, вып. 32, август 2016

Получена: 03.08.2016

Получена в доработанном виде: 15.08.2016

Одобрена: 26.08.2016

Доступна онлайн: 30.08.2016

Рубрика: МОНИТОРИНГ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Страницы: 2-22

Тётушкин В.А. кандидат технических наук, доцент кафедры экономического анализа и качества, Тамбовский государственный технический университет, Тамбов, Российская Федерация 
volodtetus@yandex.ru

Предмет и тема. Предметом исследования является рынок легковых автомобилей. Тема – маркетинговый анализ рынка автомобилей в условиях экономического кризиса в Российской Федерации.
Цели. Объединение разрозненных фрагментов с данными, содержащимися в открытых источниках для получения объема информации, позволяющего лучше понять взаимозависимости между игроками рынка автомобилей в РФ и за рубежом и спрогнозировать дальнейшее развитие и возможные последствия для автобизнеса и населения.
Методология. В работе с помощью эконометрических и статистических методов проанализированы аспекты влияния кризиса на рынок автомобилей.
Результаты. Представлены аналитические данные, отражающие показатели рынка легковых автомобилей, а также выявлены возможные тенденции их изменения.
Область применения. Научные исследования для студентов и преподавателей, а также в качестве рекомендаций для автомобильных или других предприятий и организаций.
Выводы. Парк легковых автомобилей России стабильно находится в первой пятерке мировых лидеров. Резкое снижение реальных розничных продаж легковых автомобилей – типичное «защитное» поведение населения в кризисный период, когда наблюдается отказ от покупок легковых автомобилей и смещение спроса в сторону бюджетных вариантов. Продажи автомобилей в России в 2015 г. сильнее всего упали в среднеразвитых регионах. За 10 лет до кризиса 2008–2009 гг. душевой ВВП по паритету покупательной способности в России вырос более чем в 2 раза, а импорт легковых автомобилей – в 10 раз.

Ключевые слова: кризис, маркетинг, анализ, автомобиль, рынок

Список литературы:

  1. Нуреев Р., Кондратов Д. Рынок легковых автомобилей: до и после кризиса // Вопросы экономики. 2010. № 3. С. 110–120.
  2. Нуреев Р.М., Кондратов Д.И. Рынок легковых автомобилей: вчера, сегодня, завтра // Journal of Institutional Studies. 2010. Т. 2. № 3. С. 86–128.
  3. Зарубин А. Рынок легковых автомобилей России: тенденции и перспективы // Практический маркетинг. 2007. № 4. С. 50–55.
  4. Ходченко С.С. Современный российский рынок автомобилей: структура и особенности предложения // TERRA ECONOMICUS. 2008. Т. 6. № 4-2. С. 216–219.
  5. Кобцев В.А. Воздействие экономического кризиса на рынок автомобилей // Актуальные вопросы экономических наук. 2010. № 13. С. 316–321.
  6. Гальперин И.Я. Российский рынок легковых автомобилей в условиях глобального финансово-экономического кризиса // Инновации и инвестиции. 2013. № 7. С. 208–212.
  7. Загребельная Н.С. Российский рынок легковых автомобилей в условиях санкций и перспективы его развития // Вестник МГИМО Университета. 2015. № 6. С. 258–265.
  8. Султыгова А.А., Кунцман М.В., Черноусов Д.А. Китайские автомобили на российском рынке в современных условиях // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. № 12-3. С. 126–130.
  9. Подхалюзина В.А. Место группы ГАЗ на рынке автомобилей // Экономика и социум. 2015. № 2-3. С. 1433–1435. URL: Link%202015%203.pdf.
  10. Курилов К.Ю., Курилова А.А. Причины замедления продаж автомобилей на российском рынке // Автомобильная промышленность. 2013. № 12. С. 1–3.
  11. Щеглова Ю. Итоги продаж автомобилей на российском рынке в 2013 году // Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2014. № 3. С. 40–45.
  12. Ромат Е.В., Чикусова М.Ю. Формирование корпоративного бренда торговыми посредниками на рынке легковых автомобилей // Труды Кубанского государственного аграрного университета. 2013. № 43. С. 39–46.
  13. Разумов И.Н. Создание новой торговой марки на российском рынке аренды автомобилей // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2006. № 5. С. 480–488.
  14. Алексунин В.А., Емельянов К.А. Кредитование покупателей на рынке легковых автомобилей // Международная торговля и торговая политика. 2009. № 10. С. 124–129.
  15. Критская С.С., Дзоценидзе Т.Д. Результаты теоретических исследований конкуренции на рынке автомобилей и их практическое значение // Труды НАМИ. 2011. № 246. С. 78–101.
  16. Козинов А.Н. Использование Интернет в исследовании рынка легковых автомобилей России // Научные труды SWorld. 2011. Т. 7. № 2. С. 10–11.
  17. Милюкин Д.Н. Тенденции развития рынка легковых автомобилей в России // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2010. № 1. С. 334–339.
  18. Сулейманов А.Г., Анастасов М.С. Анализ российского рынка легковых автомобилей и услуг автомобильного сервиса // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). 2014. № 1. С. 50–53.
  19. Макаренко А.В. Состояние и направления развития рынка легковых автомобилей России // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2014. № 2. С. 31–37.
  20. Бубнов Ю.В., Кизим А.А., Старкова Н.О. Анализ мирового рынка легковых автомобилей // Научный журнал КубГАУ. 2013. № 88. С. 680–691. URL: Link.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 12, вып. 4, декабрь 2019

Другие номера журнала