«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Интернет-банкинг как направление диджитализации банковского бизнеса: состояние, проблемы, перспективы

Журнал «Финансовая аналитика: проблемы и решения»
т. 9, вып. 34, сентябрь 2016

Получена: 26.08.2016

Получена в доработанном виде: 05.09.2016

Одобрена: 15.09.2016

Доступна онлайн: 22.09.2016

Рубрика: МОНИТОРИНГ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Страницы: 12-25

Юсупова О.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита, бухгалтерского учета и аудита, Омский государственный университет путей сообщения, Омск, Российская Федерация 
qwerty6020@mail.ru

Предмет. В настоящее время банковская конкуренция сосредоточена в сфере дистанционного банковского обслуживания в связи с возросшим интересом пользователей к получению услуг посредством использования мобильных устройств, персональных компьютеров и других средств коммуникации. Диджитализация бизнеса становится приоритетной банковской задачей. Банковские организации дают выбор клиенту в доступе к различным видам удаленных услуг, наиболее популярной среди которых является интернет-банкинг.
Цели. Анализ текущих показателей удаленного банковского обслуживания в целом и интернет-банкинга в частности, формулирование его преимуществ, установление проблем использования на текущем этапе, разработка методики анализа эффективности использования интернет-банкинга.
Методология. В процессе исследования интернет-банкинга использовались методы логического экономического анализа.
Результаты. Проведена оценка показателей интернет-банкинга, на основе интерпретации результатов которой выявлены проблемы, перспективы и направления его развития. Сформулированы преимущества интернет-банкинга для банка и для клиента. Предложена методика анализа эффективности системы интернет-банкинга для кредитной организации.
Выводы и значимость. Конкурентная борьба за клиента приводит к постоянному внедрению новых и совершенствованию имеющихся банковских технологий. Диджитализация бизнеса составляет основу стратегии развития банков. Несмотря на широкое распространение интернет-банкинга и нарастающий интерес к нему со стороны банков и клиентов, отсутствует методика анализа его эффективности, сохраняются проблемы, связанные с безопасностью, техническими сбоями, удобством использования системы.
Область применения. Использование предложенной методики анализа эффективности интернет-банкинга позволит определить, насколько правильно разработаны и внедрены в деятельность банковские продукты, в какой степени они соответствуют потребностям клиентов, повышают эффективность деятельности, расширяют клиентскую базу.

Ключевые слова: дистанционное банковское обслуживание, эффективность, интернет-банкинг

Список литературы:

  1. Конявский В.А. Минимизация рисков участников дистанционного банковского обслуживания // Вопросы защиты информации. 2014. № 4. С. 3–4.
  2. Медведева М.Б., Маврусова В.А. Улучшение качества дистанционного обслуживания в России: мобильный эквайринг и мини-терминалы // Финансы. Деньги. Инвестиции. 2015. № 2. С. 35–37.
  3. Насытко C. Терминалы самообслуживания как средство предоставления дистанционных банковских услуг // Банковские технологии. 2014. № 7. С. 32–33.
  4. Пашков Р. Управление рисками дистанционного банковского обслуживания // Бухгалтерия и банки. 2015. № 8. С. 45–53.
  5. Поздеева И.А., Орлова Н.С., Тимкова А.А. Актуальные вопросы дистанционного банковского обслуживания с использованием интернет-технологий // Проблемы современной экономики. 2013. № 2. С. 150–154.
  6. Полятков С. Используем личный счет вместо расчетного // Арсенал предпринимателя. 2015. № 11. С. 40–43.
  7. Самсонова Л.А. Дистанционное банковское обслуживание // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. 2012. № 2. С. 81–91. URL: Link.
  8. Самчетова Н.В. Инновационный формат банковского обслуживания: планшет в руках клиента // Банковские услуги. 2015. № 3. С. 29–32.
  9. Сухаренко А. Киберщит для бизнеса. URL: Link (дата доступа 23.12.2014).
  10. Груздев С. Безопасная работа с системами дистанционного банковского обслуживания // Банковские технологии. 2014. № 1. С. 42–43.
  11. Козлов С.В. Некоторые аспекты правового регулирования дистанционного банковского обслуживания // Банковское право. 2014. № 3. С. 57–65.
  12. Курочкин С. Защита системы интернет-банкинга // Банковское обозрение. Приложение «BEST PRACTICE». 2015. № 3. С. 33–35.
  13. Савельев Д.Б. Гражданско-правовые аспекты распределения рисков в интернет-банкинге // Банковское право. 2016. № 3. С. 31–36.
  14. Сухаренко А. Скимминг вне закона // Безопасность бизнеса. 2015. № 4. С. 39–40.
  15. Доронкин М., Ионова А. Онлайн-возможности: на этапе насыщения // Банки и деловой мир. 2015. № 6. С. 81–86.
  16. Куприн Е.А. Преимущества электронного кошелька перед мобильным банком // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2014. № 6. С. 59–64.
  17. Новиков А. Трансформация digital-стратегии // Банковское обозрение. 2016. № 5. С. 66–68.
  18. Шустов А.А. Инновационная деятельность в банковской сфере. Электронные инновации // Молодой ученый. 2013. № 9. С. 269–275.
  19. Юсупова О.А. Инновационные технологии в подготовке бакалавров финансового профиля // Инновации в образовании. 2015. № 7. С. 79–90.
  20. Юсупова О.А. Трансформация мониторинга в банковском кредитовании // Инновационная экономика и общество. 2014. № 3. С. 87–95.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 12, вып. 4, декабрь 2019

Другие номера журнала