+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Фандрайзинг в цифровой экономике

Купить электронную версию статьи

т. 12, вып. 1, март 2019

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 01.10.2018

Получена в доработанном виде: 24.10.2018

Одобрена: 18.11.2018

Доступна онлайн: 28.02.2019

Рубрика: ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Коды JEL: H41, L21, L26, L31, L33

Страницы: 23–37

https://doi.org/10.24891/fa.12.1.23

Киселёва Т.Ю. кандидат экономических наук, доцент департамента корпоративных финансов и корпоративного управления, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация 
proffin2013@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 7056-4156

Предмет. Переход к цифровой экономике неизбежно оказывает влияние на экономические процессы, субъектов, институты, рынки. Основными субъектами хозяйствования по-прежнему остаются коммерческие и некоммерческие организации, а главной проблемой – поиск источников финансирования. В качестве объекта исследования выбран один из элементов финансового механизма некоммерческих организаций – формирование финансовых ресурсов на условиях фандрайзинга. В сферу исследования были включены инструменты привлечения «бесплатных» денежных средств.
Цели. Определение области влияния цифровой экономики на некоммерческую организацию в области фандрайзинга: увеличение количества инструментов привлечения финансовых ресурсов, возможности использования информационных ресурсов для позиционирования на рынке.
Методология. В процессе исследования были использованы методы логического и статического анализа, синтез, сравнение, обобщение.
Результаты. Показано, что гранты и пожертвования являются основными формами финансовых ресурсов, получаемых некоммерческими организациями на условиях фандрайзинга. Информация, размещенная на сайтах НКО, в социальных сетях, массмедиа, на технологических платформах представляет финансовые технологии, которые обеспечивают условия для получения денежных поступлений.
Выводы. Современная некоммерческая организация получила больше возможностей для информирования бизнеса, частных лиц и общественные правовые образования о своем существовании и своей деятельности, а следовательно, для привлечения большего количества бесплатных и безвозвратных финансовых ресурсов через технологические возможности, предоставляемые цифровой экономикой.
Область применения. Финансовые технологии и их эффективность, а также последствия применения могут быть использованы менеджерами некоммерческих организаций или специалистами по фандрайзингу при выборе путей формирования денежных поступлений на условиях фандрайзинга.

Ключевые слова: цифровая экономика, некоммерческая организация, фандрайзинг, финансовые технологии, финансовые ресурсы

Список литературы:

  1. Фрумина С.В. Вид организации финансовых отношений как базовый элемент финансового механизма некоммерческой организации // Научное обозрение. 2014. № 10-1. С. 127–130.
  2. Киселёва Т.Ю. Анализ формирования и использования финансовых ресурсов некоммерческих организаций в современных условиях // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. Т. 9. № 2. С. 43–55. URL: Link
  3. Фрумина С.В., Киселёва Т.Ю., Дзусова С.С. Некоторые противоречия между теорией и практикой формирования финансовых ресурсов некоммерческих организаций в российской экономике // Известия высших учебных заведений. Сер. Экономика, финансы и управление производством. 2014. № 4. С. 19–24.
  4. Гузь Н.А. Государственное финансирование некоммерческих организаций: зарубежный опыт. В кн.: Теория и практика финансов некоммерческих организаций: колл. монография. М.: ИД «Экономическая газета», 2015. С. 59–77.
  5. Дуброва М.В. Обеспечение открытости и прозрачности в управлении финансами некоммерческих неправительственных организаций // Финансовая жизнь. 2016. № 1. С. 65–69.
  6. Маркина Е.В. Развитие финансового механизма функционирования бюджетных учреждений // Вестник финансового университета. 2014. № 4. С. 23–32. URL: Link
  7. Горлова О.С. Анализ механизма финансового обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг бюджетными и автономными учреждениями // Экономика и управление: проблемы, решения. 2013. № 9. С. 16–22.
  8. Грищенко Ю.И. Финансовое состояние некоммерческой организации: оценка и анализ // Некоммерческие организации в России. 2013. № 2. С. 43–48. URL: Link
  9. Фрумина С.В., Киселёва Т.Ю., Дзусова С.С. Особенности налогообложения некоммерческих организаций в Российской Федерации // Налоги и налогообложение. 2014. № 9. С. 837–845. URL: Link
  10. Грищенко А.В. Теоретические аспекты налогообложения некоммерческих организаций // Некоммерческие организации в России. 2013. № 2. С. 13–19. URL: Link
  11. Грищенко А.В. Налоговое регулирование деятельности некоммерческих организаций: монография / под ред. проф. Л.И. Гончаренко. М.: Финпресс, 2016. 272 с.
  12. Грищенко Ю.И. Социально ориентированная некоммерческая организация как исполнитель общественно полезных услуг // Некоммерческие организации в России. 2017. № 5. С. 46–56.
  13. Мерсиянова И.В. Влияние финансирования российских НКО на оценку их работы и экономического положения // Гражданское общество в России и за рубежом. 2013. № 3. С. 25–31. URL: Link
  14. Громова М.Н., Мерсиянова И.В. Государственная поддержка НКО и проблема оценки ее эффективности // Гражданское общество в России и за рубежом. 2016. № 1. С. 39–44.
  15. Александров Д.Г., Королёва Т.И. Социальное предпринимательство в современном мире // Экономика. Налоги. Право. 2014. № 4. С. 45–50. URL: Link
  16. Грищенко Ю.И. Методы фандрайзинга: теория и практика // Некоммерческие организации в России. 2018. № 1. С. 46–56.
  17. Цветкова Г.С., Беляев И.А. Эволюция технологий фандрайзинга // Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. № 2. С. 135–138.
  18. Корнеева И.Е. Фандрайзинг в российских некоммерческих организациях: результаты эмпирического исследования // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2016. № 4. С. 48–66. URL: Link
  19. Клецина А.А. и др. Тенденции в современном российском фандрайзинге. СПб: Изд-во ЦРНО, 2014. 46 с.
  20. Ходорова Ю., Черток М. Исследование частных пожертвований в России 2014–2015 гг. М.: CAF Россия, 2016. 10 с. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 17, вып. 1, март 2024

Другие номера журнала