+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансовая аналитика: проблемы и решения»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Влияние отраслевой принадлежности компании на управление устойчивым ростом

Купить электронную версию статьи

т. 13, вып. 3, сентябрь 2020

Получена: 29.06.2020

Получена в доработанном виде: 16.07.2020

Одобрена: 30.07.2020

Доступна онлайн: 14.08.2020

Рубрика: МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭКОНОМИКЕ

Коды JEL: D20, D92, D99

Страницы: 312–326

https://doi.org/10.24891/fa.13.3.312

Доме И.Н. старший преподаватель кафедры корпоративного управления и финансов, Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» (НГУЭУ), Новосибирск, Российская Федерация 
i.n.dome@edu.nsuem.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 3036-6361

Предмет. Высокая нестабильность внешней среды поставила многие компании в России на грань выживания. Рост продаж, как основной источник потенциального развития, стал недоступен для целого ряда бизнесов, следовательно, новое значение приобретает концепция устойчивого роста.
Цели. Установление влияния отраслевой принадлежности компании на соотношение устойчивого и реального роста и, как следствие, верификация гипотезы о воздействии отраслевого фактора на управление устойчивым ростом.
Методология. В работе использованы общенаучные эмпирические и теоретические методы: сравнения, детализации, измерения, анализ, синтез, а также методы формализации, дедукции и индукции. В основе настоящего исследования лежит системный подход.
Результаты. Рассмотрены выборки компаний по трем отраслям, существенно отличающихся друг от друга спецификой, – фармацевтической, химической и текстильной. Первоначально определено соотношение реального и устойчивого темпов роста и сформулированы основные тенденции по отраслям. Далее сделаны выводы о влиянии отраслевого фактора на управление устойчивым ростом в указанных отраслях. Выявлено, что в наименее устойчивом положении находятся компании фармацевтической отрасли, в связи с чем проведен дополнительный анализ влияния факторов на коэффициент устойчивого роста и предложены направления преодоления негативных тенденций. Кроме того, намечены пути дальнейшего исследования в рамках темы.
Выводы. Отраслевая принадлежность оказывает влияние на управление устойчивого роста, прежде всего, через соотношение спроса и предложения на соответствующем рынке. Компании при принятии операционных и финансовых решений должны учитывать отраслевой фактор как один из наиболее важных.

Ключевые слова: устойчивый рост, реальный рост

Список литературы:

  1. Афанасьева А.Н. Анализ эффективности использования собственного и заемного капитала. Расширенная модель «Дюпон» // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2012. № 8. С. 1–12.
  2. Доме И.Н. Векторы развития медицинской промышленности в РФ // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. 2020. № 2. С. 25–31.
  3. Ивашковская И.В., Константинов Г.Н., Филонович С.Р. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации // Российский журнал менеджмента. 2004. № 2. С. 19–34.
  4. Ивашковская И.В. Финансовые измерения корпоративных стратегий. Стейкхолдерский подход: монография. М.: ИНФРА-М, 2013. 320 с.
  5. Лимитовский М.А. Устойчивый рост компании и эффект левериджа // Российский журнал менеджмента. 2010. № 3. С. 115–123.
  6. Ласкина Л.Ю., Власова М.С. Темп устойчивого роста как элемент финансовой устойчивости // Экономика и экономический менеджмент. 2013. № 2. С. 19–23.
  7. Макаров А.С., Рябова Е.В., Хвостова И.Е. Проблемы совершенствования финансовых методов и моделей обеспечения устойчивого развития компании: монография. М.: ИНФРА-М, 2019. 175 с.
  8. Матненко Н.Н., Шлобина А.М. Выбор критериев при моделировании устойчивого роста предприятий // Молодой ученый. 2018. № 29. С. 71–74.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8768 (Online)
ISSN 2073-4484 (Print)

Свежий номер журнала

т. 13, вып. 3, сентябрь 2020

Другие номера журнала