+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Конкуренция на рынке банковских услуг: теория и практика

т. 20, вып. 40, октябрь 2014

Доступна онлайн: 26.10.2014

Рубрика: Банковское дело

Страницы: 2-8

Валиева Е.Н. доктор экономических наук, профессор кафедры финансов и кредита, Самарский государственный экономический университет 
valievaen2012@yandex.ru

В статье отмечается, что одним из приоритетных направлений стратегии экономического развития Российской Федерации является активизация финансового рынка страны и формирование в перспективе на ее территории мирового финансового центра. Наиболее развитым сектором российского финансового рынка на современном этапе является рынок банковских услуг, который мог бы стать "локомотивом" финансового рынка. При этом важнейшим фактором расширения и повышения эффективности бизнеса принято считать конкуренцию. Конкуренция побуждает к конструктивным действиям на рынке, предложению потребителям более широкого ассортимента продуктов и услуг по более привлекательным ценам и лучшего качества, что способствует повышению эффективности производства и перераспределению финансовых ресурсов наиболее конкурентоспособным организациям. Подчеркивается, что конкуренция в процессе производства и реализации товаров и услуг является основополагающим элементом рыночного механизма регулирования экономики. Банковская конкуренция - это один из видов конкуренции на финансовом рынке, в рамках которой банки вступают в экономическое состязание за финансовые активы и клиентов со всеми его участниками, в том числе и небанковскими организациями. Создание условий для развития конкуренции на рынке банковских услуг является одним из ключевых факторов эффективной реализации принципа единства экономического пространства и свободного перемещения финансовых услуг. Акцентируется внимание на том, что конкуренция в банковской среде - новое явление для Российской Федерации. За полтора века развития банковского сообщества в России вопросы конкуренции стали актуальны только в последние два десятилетия. Рассматриваются особенности конкуренции на рынке банковских услуг, характерные для нашей страны, дается определение межбанковской конкуренции, предлагается система показателей оценки межбанковской конкуренции на региональном рынке на примере Самарской области. Анализируется такой фактор влияния на масштабы конкуренции, как государственное регулирование межбанковских отношений. Осуществлен расчет влияния наиболее значимых параметров финансового рынка на межбанковскую конкуренцию в целях определения основных направлений государственного регулирования в банковской среде.

Ключевые слова: конкуренция, финансовый рынок, банковская сфера, рынок банковских услуг, государственное регулирование

Список литературы:

  1. Белоглазова Г.Н. Стратегия развития регионального сегмента банковской системы // Банковское дело. 2011. № 2.
  2. Беляков А.В. Банковские риски: проблемы учета, управления и регулирования: Разработка по управлению банком. М.: БДЦ-пресс. 2003. 256 с.
  3. Благодетелева-Вовк С. Доминантные цели и ценности банка в контексте определения смысла его деятельности в глобализированном мире // Журнал европейской экономики. 2005. № 2. С. 171–183.
  4. Валиева Е.Н. Современная финансово-экономическая ситуация в регионе в зеркале статистике // Экономические науки. 2009. № 6. С. 54–57.
  5. Владиславлев Д.Н. Как организовать клиентскую службу банка. М.: Ось-89. 2004. 176 с.
  6. Грачева М.В. Банковская система в развитых странах. М.: Ось-89. 2003. 96 с.
  7. Деньги, кредит, банки: учеб. для вузов / под ред. Г.Н. Белоглазовой. М.: Юрайт. 2004. 620 с.
  8. Деньги. Кредит. Банки: учебник / под ред. В. В. Иванова, Б.И. Соколова. М.: Проспект. 2003. 624 с.
  9. Зеленский Ю.Б. К вопросу сущности банковской услуги // Банковские услуги. 2004. № 7. С. 2–8.
  10. Коробова Г.Г. Банковское дело. М.: Экономист. 2006. 766 с.
  11. Тютюнник А.В. Информационные технологии в банке. М.: БДЦ-пресс. 2003. 368 с.
  12. Хабаров В.И. Банковский маркетинг. М.: Московская финансово-промышленная академия. 2004. 165 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала