«Финансы и кредит»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Процессный подход к определению розничного банковского бизнеса

т. 21, вып. 5, февраль 2015

PDF  PDF-версия статьи

Доступна онлайн: 06.02.2015

Рубрика: Банковское дело

Страницы: 2-10

Черникова Л.И. доктор экономических наук, заведующая кафедрой экономики, Российский государственный университет туризма и сервиса 
tariff2004@mail.ru

Фаизова Г.Р. старший преподаватель кафедры экономики, Российский государственный университет туризма и сервиса 
guzel_faizova@mail.ru

Романов С.В. старший преподаватель кафедры менеджмента, Набережночелнинский филиал Университета управления "ТИСБИ" 
simon.romanov@gmail.com

В статье отмечается, что в настоящее время розничный сегмент банковского бизнеса является одним из важнейших направлений функционирования коммерческих банков. Он характеризуется высокой доходностью, достаточно быстрым ростом розничных портфелей, активным введением инновационных продуктов и услуг, направленностью на удовлетворение потребностей клиентов и рост качества их обслуживания, повышение у населения культуры потребления финансовых продуктов. В этой сфере активно используются маркетинговые акции, партнерские, бонусные и дисконтные программы, банки широко представлены в Интернете и социальных сетях. Каждый банк самостоятельно определяет стратегию своего поведения и развития на розничном рынке, круг клиентов, на обслуживание которых он будет ориентирован, спектр продуктов и услуг, которые будет реализовывать и продвигать. Рассматривается термин "розничный банковский бизнес" со стороны процессного подхода. Авторы отмечают, что не может существовать единого подхода к созданию определения для используемого в банковской сфере понятия "розничный банковский бизнес". Дефиниция данного термина для каждого банка является уникальной, зависящей исключительно от его особенностей и целей деятельности на этом рынке. Тем не менее в основе названного явления всегда будет лежать обслуживание населения. Сделан вывод, что розничный банковский рынок в настоящее время готов предложить многообразный спектр продуктов и услуг. Существует большое количество различных классификаций таких услуг в учебных материалах по банковскому делу, при этом та или иная типология зависит от ее целей и от подхода к ее осуществлению. Приводится наиболее подробная классификация продуктов и услуг розничного банковского бизнеса.

Ключевые слова: розничный банковский бизнес, бизнес-процесс, банковские услуги

Список литературы:

  1. Алексанкин Д.Л. Направление развития розничного бизнеса в банковском секторе // Научный альманах Центрального Черноземья. 2013. № 2. С. 114–116.
  2. Белоглазова Г.Н. Банковское дело: розничный бизнес / под ред. Л.П. Кроливецкой. М.: КноРус, 2013. 416 с.
  3. Бочкарев С.В., Почиковская Е.А. Универсальный банк и универсализация банковской деятельности (к вопросу о понятиях) // Проблемы современной экономики. 2009. № 2. С. 188–192.
  4. Бубнова И.Ю., Султанбаева А.К. Банковские продукты, услуги и перспектива их развития // Школа университетской науки: парадигма развития. 2014. № 1. С. 118–124.
  5. Винокурова Е.А. Розничный бизнес коммерческого банка как объект экономического анализа // Инновационное развитие экономики. 2012 № 4. С. 98–102.
  6. Воронин Б.Б., Демчев И.А., Кутьин В.М., Воронин А.С. Розничный банковский бизнес. Бизнес-энциклопедия. М.: ЦИПСиР, 2010. 520 с.
  7. Гончарук А.С. Тенденции и факторы развития регионального рынка розничных банковских услуг // Управление экономическими системами. 2011. № 11. URL: Link.
  8. Дадашева О.Ю. Разделение розничного банковского бизнеса и инвестиционной деятельности банков // Банковские услуги. 2014. № 7. С 18–21.
  9. Егорова Е.Н., Заернюк В.М., Фаизова Г.Р., Черникова Л.И. Институциональная оценка рынка банковских услуг: монография / под ред. Л.И. Черниковой. М.: РГУТиС, 2012. 207 с.
  10. Закиров Ш.З. Розничные услуги коммерческих банков // Экономические науки. 2008. № 39. С. 366–368.
  11. Кешенкова Н.В. Система управления взаимоотношениями с клиентами: розничный банковский бизнес // Модернизация. Инновации. Развитие. Научно-практический журнал. 2013. № 2. С. 85–90.
  12. Колесникова И.В. Развитие розничного банковского бизнеса как конкурентное преимущество эффективной банковской деятельности // Российский экономический интернет-журнал. 2012. № 1. URL: Link.
  13. Кроксфорд Х., Абрамсон Ф., Яблоновски А. Искусство розничного банкинга. Факты, аналитика, прогнозы. Минск: Гревцов Паблишер, 2007. 320 с.
  14. Лаврентьева Е.Е. Неоднозначность трактовки термина «банковская услуга». URL: Link.
  15. Мингазетдинов И.А. Тенденции развития розничного бизнеса современного банка (на примере ОАО «АИКБ «Татфондбанк») // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2012. № 6. С. 25–28.
  16. Татаринова Л.Ю. Розничные банковские услуги в России // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2011. № 5. С. 29–38.
  17. Татаринова Л.Ю. Закономерности развития розничного банковского бизнеса в России // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2011. № 9. С. 24–32.
  18. Фаизова Г.Р. Проблемные вопросы государственного регулирования розничного банковского бизнеса // Сервис plus. 2013. № 1. С. 92–96.
  19. Силаева А.А. Регулирование социальной составляющей банковских услуг на современном этапе в России // Сервис в России и за рубежом. 2012. № 7. С. 39–49.
  20. Chernikova L.I., Zaernyuk V.M., Bokareva E.V., Kryukova E.M. Theoretical approaches to the banking financial intermediation and its development trends // World Applied Sciences Journal. 2014. Vol. 30. № 12. P. 1723–1725.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 26, вып. 3, март 2020

Другие номера журнала