+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Конкуренция на рынке банковских инвестиционных услуг: факторы развития

т. 21, вып. 16, апрель 2015

PDF  PDF-версия статьи

Доступна онлайн: 30.04.2015

Рубрика: Банковская деятельность

Страницы: 32-40

Швейкин И.Е. аспирант кафедры банковского дела, Саратовский социально-экономический институт (филиал) Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, Саратов, Российская Федерация 
mtt91@rambler.ru

Предмет/тема. В статье подчеркивается, что в связи с активизацией участия российских банков в модернизации экономики вопросы расширения и повышения качества банковских услуг приобретают особую значимость.
     Цели/задачи. Обоснованы факторы, вызывающие развитие конкуренции, и факторы, сдерживающие развитие конкуренции; дана их классификация и раскрыта сущность. Особое внимание уделено особенностям влияния различных факторов на степень развития конкуренции на рынке банковских инвестиционных услуг.
     Методология. Исследованы условия развития конкуренции на рынке банковских услуг. Проанализированы подходы ученых-экономистов к определению сущности понятия "банковская услуга".
     Результаты. Отмечено, что конкуренция и получение желаемых результатов зависят от наличия и формирования соответствующей системы стимулирования. Данная система, с одной стороны, должна содержать меры, носящие поощрительный, стимулирующий характер, имеющие целью развитие конкуренции, необходимой для создания более благоприятных условий для повышения эффективности экономики страны. С другой стороны, необходимо определить инструменты, направленные на устранение недобросовестной конкуренции и сдерживание неэффективной с учетом требований реального сектора экономики. В российской банковской практике такая система не используется. Это новая проблема, которая требует специальных научных исследований, и ее разработка должна вестись параллельно с решением проблем развития конкуренции на рынке банковских инвестиционных услуг.
     Выводы/значимость. Сделан вывод, что повышение стабильности финансового рынка невозможно без развития реального сектора экономики и использования возможностей банковской конкуренции в этих целях. Успешное решение данных задач требует создания централизованной системы регулирования развития конкуренции на банковском рынке, в том числе и на рынке банковских инвестиционных услуг.

Ключевые слова: банковская услуга, инвестиционная банковская услуга, рынок банковских инвестиционных услуг, конкуренция покупателей услуг, конкуренция продавцов услуг

Список литературы:

  1. Банковское дело: учебник / под ред. Г.Г. Коробовой. М.: Магистр, 2009. 766 с.
  2. Буланов Ю.М. Стратегия развития банковского сектора: трансформация и практические аспекты реализации // Деньги и кредит. 2013. № 12. С. 23–28.
  3. Братко А.Г. Кто должен развивать банки? // Банковское дело. 2006. № 2. С. 26–28.
  4. Банковские финансовые технологии для реального сектора экономики / под ред. В.И. Тарасова. М.: Межрегиональный центр банковских и финансовых технологий, 2000. 320 с.
  5. Воеводская Н. Проблемы эволюции финансового рынка // Экономист. 2003. № 8. С. 47–52.
  6. Викулов В.С. Инновационная деятельность кредитных организаций // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 1. С. 79–89.
  7. Долятовский В.А. Эволюционный менеджмент и принципы самоорганизации. Ростов н/Д.: РГЭУ. 2002. 166 с.
  8. Долятовский Л.В. Стратегия развития фирмы на основе внедрения инноваций // Менеджмент инноваций. 2011. № 4. С. 328–336.
  9. Жуков Е.Ф. Деньги, кредит, банки. М: ЮНИТИ, 2000. 600 с.
  10. Зверев О.А. Инновационная политика коммерческих банков. URL: Link.
  11. Инновационный менеджмент. Справочное пособие. М.: Центр исследований и статистики. 1998. C. 31–32.
  12. Коробова Г.Г. Банковская культура как фактор развития банковской конкуренции // Банковские услуги. 2012. № 2. С. 12–17.
  13. Просалова В.С. Стратегическое инновационное управление кредитной организацией // Управление экономическими системами. 2012. № 9. URL: Link.
  14. Рынок финансовых услуг: современные тенденции и перспективы // Деньги и кредит. 2013. № 12. С. 14–17.
  15. Рустамов Х.М. Управление нововведениями в коммерческих банках России. М.: Диалог-МГУ, 1999. 118 с.
  16. Семикова П.В. Банковские инновации и новый банковский продукт // Банковские технологии. 2002. № 11. С. 42–47.
  17. Смирнов Е.А. Стратегическое развитие банков в 2013 году. URL: Link.
  18. Уткин Э.А. Инновационный менеджмент. М.: Акалис, 1996. 208 с.
  19. Черных С.И., Потемкин С.А. О кредитных организациях, банковских операциях и сделках // Деньги и кредит. 2014. № 2. С. 75–76.
  20. Woelfel Ch.J. Encyclopedia of Banking and Finance. Tenth Ed. Chicago. IL. Probus Publishing. 1994.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала