+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Финансовый потенциал ОАО "Российские железные дороги" в период реформирования железнодорожного транспорта

т. 21, вып. 22, июнь 2015

PDF  PDF-версия статьи

Доступна онлайн: 14.06.2015

Рубрика: ФИНАНСОВЫЙ КАПИТАЛ

Страницы: 40-47

Штеле Е.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов, кредита, бухгалтерского учета и аудита, Омский государственный университет путей сообщения, Омск, Российская Федерация 
shtele@list.ru

Предмет/тема. В статье отмечается, что холдинг ОАО "Российские железные дороги" - крупнейшая компания, естественная монополия, обеспечивающая функционирование железнодорожного транспорта в России. В последнее время осуществляются инфраструктурные преобразования в этой отрасли, непосредственно влияющие на показатели эффективности деятельности всех транспортных компаний, и в частности - ОАО "РЖД". Реформа направлена на повышение эффективности работы железнодорожного транспорта, обновление основных фондов и привлечение средств на эти цели. В связи с этим исследование финансового потенциала как показателя, отражающего возможности развития холдинга и отрасли в целом, становится актуальным.
     Цели/задачи. Представлена характеристика деятельности холдинга ОАО "РЖД" в условиях реформирования железнодорожного транспорта. Описаны источники финансирования инвестиций ОАО "РЖД", проанализированы показатели эффективности деятельности компании, изучено ее финансовое состояние.
     Методология. Использованы методы описания, регрессионного анализа, изучены важнейшие показатели деятельности компании и связи между ними.
     Результаты. Охарактеризован финансовый потенциал ОАО "РЖД". Проведен анализ источников финансирования инвестиционной деятельности компании, исследована экономическая составляющая деятельности компании. Полученные данные позволяют решить ряд конкретных проблем и задач, возникающих в системе управления экономической и инвестиционной деятельностью железных дорог.
     Выводы. Подчеркнуто, что в результате последних институциональных преобразований на железнодорожном транспорте холдинг ОАО "РЖД" будет испытывать трудности с финансовой устойчивостью, а финансовый потенциал, который можно охарактеризовать как невысокий, не обеспечивает возможностей для существенного улучшения ситуации. Сделан вывод о необходимости поддержки компании из федерального бюджета.

Ключевые слова: ОАО "РЖД", инвестиционная деятельность, финансовый потенциал, источники финансирования

Список литературы:

  1. Атаева А.Г. Стратегический аудит как инструментарий обеспечения комплексного развития региона и муниципальных образований: финансовые аспекты // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 368.
  2. Баканов М.И. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2005. 536 с.
  3. Барчуков А.В. Политика государственно-частного партнерства на железнодорожном транспорте // Бюллетень транспортной информации. 2010. № 11. C. 8–15.
  4. Боровикова Е.В. Финансовый потенциал как комплексный показатель эффективности финансово-бюджетной политики // Экономический анализ: теория и практика. 2008. № 18. С. 25–28.
  5. Булатова Ю.И. Финансовый потенциал региона: содержание и структуры. URL: Link.
  6. Воронин В.Г. Основные тенденции стратегического управления инвестиционным потенциалом // Экономика железных дорог. 2014. № 3. С. 12–20.
  7. Воронин В.Г., Догадова Е.А. Методология развития инвестиционной деятельности железной дороги. Омск: Апельсин, 2010. 164 с.
  8. Зенченко С.В. Моделирование оценки стоимости риска финансового потенциала региона // НаукаПарк. 2011. № 2. С. 88–95.
  9. Исаев Э.А. Финансовый потенциал крупного экономического региона (концепция формирования и регулирования). М.: Экономика, 2007. 206 с.
  10. Колесникова Н.А. Финансовый и имущественный потенциал региона: опыт регионального менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2000. 240 с.
  11. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, торговле и строительстве. М.: ДИС, 1994. 256 с.
  12. Лексин В.Н. Государство и регионы: теория и практика государственного регулирования территориального развития. М.: Либроком, 2009. 368 с.
  13. Малявкина Л.И. Информационное обеспечение системы управления в сфере железнодорожного транспорта // Омский научный вестник. 2010. № 4. С. 120–126.
  14. Мусловец А.А. Новые подходы к обеспечению финансовой устойчивости // Экономика железных дорог. 2014. № 8. С. 47–52.
  15. Родионова В.М. Сущность финансов и их роль в рыночной экономике // Финансы. 2010. № 6. С. 60–66.
  16. Романов А.Ю. Оптимизация финансового управления в ОАО «РЖД» в условиях кризиса // Железнодорожный транспорт. 2009. № 8. C. 63–66.
  17. Свинцов Е. Особенности использования механизма ГЧП на железнодорожном транспорте // РЖД-Партнер. 2008. № 18. C. 26–27.
  18. Целых Т.Н. Применение маркетингового подхода к классификации регионов // Сибирская финансовая школа. 2014. № 1. С. 24–27.
  19. Юсупова О.А. Рецензия на монографию «Роль кредита и модернизация деятельности банков в сфере кредитования» // Финансы и кредит. 2013. № 9. С. 75–80.
  20. Яруллин Р.Р. Теоретические основы финансового потенциала региона // Современные проблемы науки и образования. 2011. № 6. С. 209.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала