+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Инвестиции в объекты искусства финансовых институтов и банков

т. 21, вып. 24, июнь 2015

PDF  PDF-версия статьи

Доступна онлайн: 25.06.2015

Рубрика: Инвестиционная деятельность

Страницы: 54-66

Щурина С.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры инвестиций и инноваций, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация 
sv-valentinovna@mail.ru

Предмет/тема. Современный финансовый рынок характеризуется новыми подходами инвесторов к сохранению и приумножению своих активов. Инвесторы не просто стремятся к сохранению средств, но и выбирают новые направления вложения. Зачастую их интересуют эстетические формы инвестиций, поэтому особое значение приобретают инвестиции в объекты тезаврации, в частности, в объекты коллекционного спроса. Инвестиции в искусство нуждаются в индустрии финансовых институтов и банков, которые будут обслуживать рынок. Современные финансовые институты и банки способны предложить клиентам весь необходимый спектр услуг, относящийся к рынку искусства.
     Цели/задачи.
Целью исследования явилась выработка рекомендаций по совершенствованию деятельности финансовых институтов и банков, оказывающих услуги по инвестированию свободных денежных средств клиентов в искусство. В качестве задач рассматриваются основные институты, работающие на арт-рынке и оказывающие финансовые услуги, особенности их деятельности. Проводится анализ российской и зарубежной практики деятельности финансовых институтов на рынке искусства, показываются достоинства и недостатки их работы, характеризуется роль банков как инвесторов в искусство, определяются основные услуги, оказываемые банками клиентам на рынке искусства.
     Методология. Методологической основой исследования послужили анализ и синтез, на основе которых проводится исследование российского и зарубежного рынка искусства, деятельности финансовых институтов и банков на рынке и тех услуг, которые они предоставляют своим клиентам.
     Результаты.
Результаты исследования показывают растущий интерес со стороны клиентов к услугам финансовых институтов и банков в области инвестиций свободных денежных средств в искусство. Данная тенденция характерна как для зарубежного, так и для российского рынков. Однако российский рынок искусства и деятельность на нем финансовых институтов и банков по оказанию арт-услуг клиентам менее совершенны по причине недостаточной развитости как самого рынка искусства, так и финансовых институтов, работающих на рынке (в частности, арт-бирж). Отмечается необходимость создания институциональных условий для развития рынка искусства, где финансовые институты и банки являются полноценными участниками инвестиционного процесса и размещают свободные средства, выполняя функцию посредников по приобретению клиентами инвестиционных активов в форме предметов искусства.
     Выводы/значимость
. В исследовании делается вывод о необходимости развития как самих финансовых институтов и банков, обслуживающих рынок искусства, так и спектра услуг, предлагаемых клиентам в области инвестиций в искусство. Для этого необходимо развивать непосредственно рынок искусства. В качестве основных проблем выделены: расширение качественного предложения предметов искусства; повышение прозрачности рынка; принятие новых стратегий торговли в аукционных домах и галереях; изменение институциональной среды, предполагающее наличие институтов, способствующих формированию и развитию рынка искусства; активизация деятельности различных организаций и объединений, способствующих прозрачности рынка искусства.

Ключевые слова: компании, банки, рынок, финансы, инвестиции, инвесторы, анализ, эффективность, объекты тезаврации, искусство

Список литературы:

  1. Автономов Ю. Взгляд на искусство через призму экономической теории. Спрос на рынке изобразительного искусства // Неприкосновенный запас. 2003. № 6. С. 2.
  2. Барб-Галль Ф. Пойми, почему это шедевр. М.: ЭКСМО, 2014. 312 с.
  3. Бёрд М. 100 идей, изменивших искусство. М.: ЭКСМО, 2013. 216 с.
  4. Брусов П.Н., Филатова Т.В., Лахметкина Н.И. Инвестиционный менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2014. 333 с.
  5. Ильина Т.В. История отечественного искусства. М.: Юрайт, 2013. 473 с.
  6. Инвестиционный менеджмент: учебник / под ред. Н.И. Лахметкиной. М.: КноРус, 2015. 262 с.
  7. Катасонов В.Ю. Религия денег. Духовно-религиозные основы капитализма. М.: Кислород, 2014. 408 с.
  8. Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия. М.: КноРус, 2012. 232 с.
  9. Панкхерст Э., Хокели Л. Почему это шедевр. 80 историй великих произведений. М.: Синдбад, 2012. 224 с.
  10. Петров К., Перельман Е. Куда вложить деньги: для чайников. М.: Вильямс, 2015. 320 с.
  11. Ричардс К. Психология инвестиций. Как перестать делать глупости со своими деньгами. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 187 c.
  12. Скатерщиков С. Руководство по инвестированию на рынке предметов искусства. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 224 с.
  13. Томпсон Д. Супермодель и фанерный ящик. Шокирующие истории и причудливая экономика современного искусства. М.: Центрполиграф, 2015. 350 с.
  14. Хук Ф. Завтрак у S0THEBY’S. Мир искусства от а до я. СПб.: Азбука, 2015. 406 с.
  15. Шестаков В.П. История истории искусства. М.: URSS, 2015. 336 с.
  16. Щурина С.В. Финансовые риски инвестиций в объекты искусства // Российский внешнеэкономический вестник. 2014. № 9. С. 69.
  17. Chanel O. Is Art Market Behaviour Predictable? // European Economic Review. 1995. Vol. 39. Iss. 3-4. P. 519–527.
  18. Singer L. Rivalry and externalities in secondary art markets // Journal of Cultural Economics. 1981. Vol. 5. Iss. 2. P. 39–57.
  19. Stein J.P. The Monetary Appreciation of Paintings // Journal of Political Economy. 1977. № 5. P. 1021–1035.
  20. Pesando J.E. Art as an Investment: The Market for Modern Prints //American Economic Review. 1993. № 83. P. 1075–1089.
  21. Throsby D. Economics and Culture. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. P. 26–31.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала