+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Оценка стоимости мотивации топ-менеджеров корпорации на основе варрантов

т. 22, вып. 11, март 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 14.01.2016

Одобрена: 09.02.2016

Доступна онлайн: 27.03.2016

Рубрика: СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА

Страницы: 32-42

Яшин С.Н. доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой менеджмента и государственного управления, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская Федерация 
jashinsn@yandex.ru

Трифонов Ю.В. доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой информационных технологий и инструментальных методов в экономике, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская Федерация 
decanat@ef.unn.ru

Кошелев Е.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и государственного управления, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская Федерация 
ekoshelev@yandex.ru

Предмет. В современных экономических условиях важной характеристикой управленческого персонала высшего звена является не только его квалификация и деловая репутация, но и мотивация на развитие компании. Большинство современных исследователей пришли к общему мнению, согласно которому для объективной оценки деятельности топ-менеджмента компании необходимо, чтобы результаты их работы оценивал рынок.
     Цели. При всей привлекательности оценки мотивации топ-менеджеров с помощью варрантов очевидно, что данная мотивация, как и любая другая, должна иметь определенную цену для компании, которую необходимо предварительно проанализировать. Цена акций корректируется с поправкой на ожидаемое разбавление, которое является следствием исполнения варрантов.
     Методология. Для оценки европейских опционов чаще всего используется модель Блэка–Шоулза, так как она дает консервативную, наиболее низкую стоимость опциона. Однако для более реалистичной картины деятельности корпорации следует использовать модель с дивидендами для варранта европейского типа. При этом процесс корректировки стоимостей варранта и акции теоретически можно проводить до тех пор, пока стоимость варранта не станет равной нулю. Стоимость акции при этом уменьшится существенно по сравнению с первоначальным рыночным значением. Однако на практике рынки слабо реагируют на выпуск варрантов компаниями, стоимость акций снижается незначительно.
     Результаты. Рекомендовано остановиться на той корректировке справедливой цены акции, которая будет наблюдаться после первого уточнения справедливой цены варранта. Цена мотивации топ-менеджеров с помощью варрантов в этом случае вычисляется путем умножения величины снижения стоимости акции на количество акций компании в обращении.
     Выводы. Полученную цену мотивации топ-менеджеров следует сравнивать с текущей стоимостью прироста рыночной стоимости корпорации за планируемый период до момента исполнения варрантов. Если предполагается, что текущая стоимость прироста будет больше цены мотивации топ-менеджеров, то способ их мотивации с помощью варрантов является оправданным.

Ключевые слова: мотивация топ-менеджеров, варранты, модель Блэка–Шоулза

Список литературы:

  1. Портер М. Конкуренция. М.: Вильямс, 2005. 608 c.
  2. Лимитовский М.А. Репутация, квалификация и мотивация как драйверы ценности // Российский журнал менеджмента. 2009. Т. 7. № 2. С. 51–68.
  3. Рош Дж. Стоимость компании: от желаемого к действительному. Минск: Гревцов Паблишер, 2008. 341 c.
  4. Яшин С.Н., Кошелев Е.В., Купцов А.В., Подшибякин Д.В. Инвестиционное планирование модернизации оборудования производственной компании: монография. Н. Новгород: Печатная Мастерская РАДОНЕЖ, 2015. 202 c.
  5. Халл Дж.К. Опционы, фьючерсы и другие производные финансовые инструменты. 6-е изд. М.: Вильямс, 2008. 1024 с.
  6. Fisher A., Heinkel R. Reputation and managerial truth-telling as self-insurance // Journal of economics & management strategy. 2008. Vol. 17. Iss. 2. P. 489–540.
  7. Бригхэм Ю., Хьюстон Дж. Финансовый менеджмент. 7-е изд. СПб.: Питер, 2013. 544 c.
  8. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. В 2-х тт. СПб.: Экономическая школа, 2005. 669 с.
  9. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. 1342 с.
  10. Black F., Scholes M. The pricing of options and corporate liabilities // Journal of political economy. 1973. Vol. 81. № 3. P. 637–657.
  11. Cox J., Ross S., Rubinstein M. Option pricing: a simplified approach // Journal of financial economics. 1979. № 7. P. 229–263.
  12. Буренин А.Н. Форварды, фьючерсы, опционы, экзотические и погодные производные. М.: Научно-техническое общество имени академика С.И. Вавилова, 2005. 540 c.
  13. Исаев С.Ю. Теоретико-методологические подходы к формированию системы предпринимательской мотивации топ-менеджеров // Журнал экономической теории. 2010. № 1. С. 21.
  14. Антипьев М.В. Проблема мотивации топ-менеджеров в концепции стоимостного управления (VBM) // Власть и управление на Востоке России. 2010. № 4. С. 70–73.
  15. Лоскутов В.И., Тихонова Ж.В. Эффективность общественного производства и проблемы мотивации топ-менеджеров в современном обществе // Арктика: общество и экономика. 2011. № 6. С. 32–42.
  16. Кириллова М.М., Соболева Е.В. Особенности мотивации топ-менеджеров // Актуальные вопросы современной науки. 2013. № 1. С. 75–81.
  17. Малюгина А.Н. Мотивация топ-менеджеров // Материалы IV Международной научно-практической конференции. Управление человеческими ресурсами – основа развития инновационной экономики. 2013. № 5. С. 134–138.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала